Общественная этико-экономическая экспертиза научного отчёта Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Общественная этико-экономическая экспертиза научного доклада Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Любое рецензирование — это сравнение мировоззрения рецензента с мировоззрением авторов рецензируемой работы.

ВВЕДЕНИЕ

Следовательно, читатель рецензии (этой оценки) уже имеет дело с двумя мировоззрениями: 1) авторы и 2) рецензенты. Выводы рецензентов могут быть неясны, потому что их мировоззрение отличается от мировоззрения авторов, а также от мировоззрения читателей рецензии. Поэтому, чтобы понять, почему рецензенты пришли к определенным выводам, необходимо знать, как они воспринимают мир и чем их мировоззрение отличается от мировоззрения читателя рецензии.

Это делает еще более важным декларирование собственного мировоззренческого стандарта при рецензировании литературы на социально-исторические темы, по поводу которых в обществе нет единства мнений, и особенно когда мировоззрения рецензентов и авторов рецензируемой работы не совпадают. Предлагаемый обзор основан на следующих мнениях:
Каждое общество существует в глобальном историческом процессе, который является определенным процессом в жизни биосферы Земли. Следовательно, безопасные пути развития человечества довольно узки и ведут к очень ограниченному подмножеству целей среди многих возможных. Каждое общество так или иначе управляется, и по этой причине глобальный исторический процесс можно рассматривать как процесс глобального управления, 1) включающий множество региональных процессов управления, 2) протекающий через иерархически всеобъемлющие процессы жизни Земли и Космоса.

Человечество отличается от биосферы наличием культуры, под которой понимается совокупность генетически ненаследственной информации, передаваемой из поколения в поколение, но в данном случае генетически обусловленной и передаваемой из поколения в поколение потенциальной способности к освоению культурного наследия предков и дальнейшему его преобразованию.
Культура и направление ее развития определяются нравственностью людей и их свободной самодисциплиной в следовании нравственно избранным идеалам. Идея Бога, Творца и Вседержителя, в культуре — это не произведение «художественного творчества» людей, а отражение объективного существования Бога в жизни общества. Всеобъемлющее единственное доказательство существования Бога дано каждому человеку Самим Богом: Он действительно отвечает, согласно смыслу молитвы, на молитву тех, кто верит в Него и живет по совести.
Если посмотреть с точки зрения достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных отрезках времени (сотни лет и более), то средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет контролировать его жизнь и смерть, являются:

  1. Мировоззренческая информация, методология, овладев которой люди выстраивают — индивидуально и социально — свои «стандартные автоматизмы» для распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии их иерархическую упорядоченность во взаимной вложенности. Это основа культуры мышления и полноты управленческого действия, включая внутрисоциальную полноту власти.
  2. Летописная, хронологическая информация всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Это позволяет увидеть направление процессов и соотнести отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. Если человек имеет мировоззрение, соответствующее Вселенной, оно позволяет ему выделять отдельные процессы на основе чувства меры, воспринимая «хаотический» поток фактов и явлений в мировоззренческом «сите» — субъективной человеческой меры признания.
  3. Фактологическая информация: описание частных процессов и их взаимосвязей — суть третичной информации, к которой относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
  4. Экономические процессы как средства воздействия подчинены чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), которые являются предельно обобщенным видом экономической информации.
  5. Геноцид означает, затрагивая не только живущие, но и будущие поколения, уничтожение генетически обусловленного потенциала их освоения и развития культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; геноцид алкоголя, табака и других наркотиков, пищевых добавок, всех загрязнителей окружающей среды, некоторых лекарств — применение; «генная инженерия» и «биотехнологии» — потенциальная угроза.
  6. Другие средства, в основном силовые, — оружие в традиционном смысле слова, убивающее и калечащее людей и материально-технические объекты цивилизации.

Хотя четких различий между ними не существует, поскольку многие средства влияния имеют характеристики, позволяющие соотносить их с различными приоритетами, их классификация в иерархическом порядке позволяет выделить доминирующие агенты влияния, которые могут быть использованы как средства управления и, в частности, как средства подавления и уничтожения неприемлемых для управления явлений в социальной жизни.

Когда они используются в рамках одной социальной системы, они являются обобщенными средствами управления ею. А при использовании одной социальной системой (социальной группой) против другой, при отсутствии несовместимости концепции управления в них, они являются обобщенным оружием, то есть средствами ведения войны, в самом общем смысле этого слова; или средствами содействия самоуправлению в другой социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в двух системах.

Управление всегда концептуально определено 1) с точки зрения определенности целей и иерархического порядка их важности в полном наборе целей, и 2) с точки зрения определенности допустимых и недопустимых конкретных средств достижения целей управления. Неопределенность обоих видов, другими словами, неспособность понять смысл различных определенных концепций управления, которые одновременно преследуются, порождает ошибки в управлении, вплоть до полной потери способности управлять в соответствии с провозглашенной концепцией.
Указанный порядок определяет приоритетность названных классов мер воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под влиянием мер с более высокими приоритетами имеет гораздо большие последствия, чем под влиянием мер с более низкими приоритетами, хотя протекает медленнее и без «шумных эффектов». То есть на исторически длительных отрезках времени скорость их применения возрастает от первой к шестой, а необратимость их результатов, во многом определяющая эффективность решения проблем социальной жизни в смысле решения их раз и навсегда, снижается. Придерживаясь данной мировоззренческой нормы в области социологии, мы признаем все без исключения мнения, высказанные в истории, религии и различных отраслях общественных наук, к которым относятся и экономические науки.

Скачать: Общественная этико-экономическая экспертиза научного отчёта Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Общественная этико-экономическая экспертиза научного доклада Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (формат Doc, редакция Word)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: