Сельское хозяйство в России находится в относительном упадке. Фермеры вынуждены отдавать свою продукцию практически за бесценок, в то время как потребители сталкиваются с ограниченным выбором и высокими ценами. А все потому, что в стране не хватает перерабатывающих заводов и мелких фабрик.
Несмотря на то, что на первый взгляд бизнес-идея кажется сложной, переработка сельхозпродукции и производство консервов может стать очень перспективным направлением. Это того стоит, это актуально, а конкуренция в этой сфере низкая. В статье рассмотрим, как организовать такой бизнес в России.
С чего следует начать
В первую очередь нужно изучить рынок, а именно:
- Конкуренты, работающие в регионе. Узнайте, что производится, какие технологии используются.
- Продукция представлена в местных магазинах, супермаркетах. Определить соотношение импортных и местных товаров.
- Наличие товаров, доступных для покупки и переработки.
Понаблюдав за коммерческим рынком консервов, вы сможете понять, что выгоднее производить. Выявление товаров, которых нет в наличии или которых нет в наличии. Начните их выпускать, тогда вы сможете быстро наладить продажи.
Как определиться с ассортиментом
Вы можете отдать предпочтение производству:
- консервированные овощи: консервированные салаты, детские пюре, томатный соус, соки;
- мясные консервы – тушенка, туристический завтрак, паштеты, субпродукты;
- рыбные консервы – в собственном соку, масле, томатном соусе.
Для начала бизнеса по производству консервов важно заключить договора с надежными поставщиками сырья. Лучше сотрудничать с местными фермерами, так вы сэкономите на транспорте.
Как выпускают консервы
Рассмотрим процесс консервирования:
- Вы подготавливаете сырье: моете продукты, нарезаете, удаляете несъедобные части.
- Подготовить рассол, специи.
- Применяют термическую обработку, такую как кипячение, копчение, обжаривание.
- Упаковать в контейнеры, закатать.
- Стерилизовать.
Также в производстве используется маркировка: на нее наклеивается этикетка, проставляется дата и номер партии.
Затем готовая продукция упаковывается в коробки, отправляется на склад или прямо на полки магазинов.
Оборудование
Есть специальное оборудование, которое автоматизирует процесс консервирования. Поэтому узнайте, что использует большинство ваших конкурентов, производителей из других стран. Так вы сможете оценить стоимость. Если лента будет полностью автоматизирована, то придется потратить не менее 10 млн рублей. Только цена объекта, который выполняет укупорку контейнеров, составляет пару миллионов.
Вы можете купить производственное оборудование в частях, которые вы не можете сделать:
- без автоклавов;
- оборудование для мойки тары, а также сырья;
- парогенераторы;
- конвейерные линии;
- упаковочные машины;
- машины для производства кепок;
- холодильники, морозильные камеры.
Поначалу часть работы проделайте вручную: помойте, разделайте рыбу, мясо, разложите по емкостям.
Выбор подходящего помещения
Вам необходимо выбрать помещение под офис, мастерскую, склады. Идеальным вариантом будет аренда аналогичного завода, готового цеха.
Комната должна иметь следующие характеристики:
- Площадь от 300 м2 метра.
- Имеют водоснабжение, кондиционирование, отопление.
- Находится в черте города, но не вблизи жилых домов.
- Иметь удобный заезд на транспорт, даже большие грузовики должны проезжать.
Обратите внимание, что вам не избежать проверки Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Кокой персонал придется нанять
При составлении бизнес-плана производства консервов обязательно нужно прописать позиции по:
- технолог;
- прилавок;
- механизаторы;
- зарядные устройства;
- лавочники;
- менеджеры по закупкам;
- менеджеры по продажам;
- маркетолог
Некоторым специалистам может быть разрешено работать удаленно или привлекаться по мере необходимости. Речь идет о специалисте по ремонту станков, системном администраторе.
Как сбывать готовую продукцию
Как организовать производственный цех, вы сейчас представляете, а где найти покупателя? Продавать продукцию можно по нескольким направлениям:
- Через собственные точки продаж, такие как небольшие ларьки, магазины внутри торгового центра.
- Через крупных ритейлеров.
- Через небольшие продуктовые магазины, выгодно, если это сеть.
- Через рынки.
- Доставляем продукты в гостиницы, рестораны, кафе.
Но недостаточно выставить товар на продажу: товар будет плохо продаваться без узнаваемости бренда. Поэтому вам обязательно стоит инвестировать в рекламу. При таком подходе окупаемость инвестиций вашего производственного бизнеса составит 3-4 года.
Прибыль
Доход подсчитать сложно, так как на него влияет ассортимент, объемы производства и интенсивность работы завода. Нельзя забывать о сезонности. Например, консервированные фрукты и овощи лучше всего продаются поздней осенью и зимой, а в более теплом климате люди предпочитают свежие фрукты и овощи.
Среднегодовой чистый доход бизнеса составляет около 5 млн рублей. Но для того, чтобы добиться таких показателей, новый бизнес должен успешно работать не менее года.