Небольшая коптильня — хорошая идея для начала собственного бизнеса. Копченое мясо пользуется большим спросом, а стартовый капитал может быть минимальным. Однако, чтобы инвестиции оправдали себя, необходимо детально изучить нишу.
Особенности бизнеса
Спрос на продукты питания всегда высок, независимо от экономической ситуации в стране, времени года и многих других факторов. При этом копченые продукты (мясо, рыба, бекон) можно назвать одним из самых популярных деликатесов. Таким образом, спрос на продукцию компании будет существовать всегда.
Еще одно преимущество — низкие начальные затраты. На начальном этапе вы можете вести пробный бизнес, производя копченые продукты небольшими партиями. Как только у вас появится стабильный поток продаж, вы сможете постепенно увеличивать объемы.
Необходимые документы и регистрация
Прежде чем предприниматель сможет начать бизнес, он должен зарегистрировать его в налоговых органах. Из существующих систем налогообложения эксперты советуют выбрать индивидуальное предпринимательство. Соответствующие коды ОКВЭД для этого вида деятельности — 10, 10.1 и 10.12. Регистрация по этим кодам позволяет предпринимателю готовить рыбные и мясные блюда, производить копченые продукты и продавать их.
Для регистрации индивидуального предпринимательства в налоговой инспекции вам потребуется несколько документов:
- паспорт и его копии;
- ВАШ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА;
- квитанции, подтверждающие оплату сборов.
Для эксплуатации коптильни также необходимы следующие документы:
- сертификаты качества, выданные на производственное оборудование и продукцию;
- разрешения на работу (выдаются пожарной службой и СЭС);
- документы на помещение для проведения работ (это может быть договор аренды или купли-продажи).
Требования к помещению
Коптильня должна отвечать нескольким важным требованиям:
- Минимальная площадь должна составлять 15-20 квадратных метров. Для небольших производств этого достаточно. Если объем производства большой, помещение должно быть увеличено.
- Помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям (электричество, канализация, водоснабжение и вентиляция).
- Цех оборудован противопожарным экраном на расстоянии не более 5 м от коптильни.
- Стены облицованы плиткой на высоте 1,5 м от пола. Поверхность выше этой высоты можно покрыть масляной краской.
Коптильню можно устроить и в собственном доме, если он отвечает основным требованиям.
Ассортимент продукции
Прежде чем покупать оборудование для магазина, необходимо определиться с ассортиментом продукции.
В зависимости от типа готовой продукции они делятся на несколько категорий:
- копченая и вяленая рыба (или рыбное филе);
- Копченая курица или части курицы (бедра, крылья, грудки и филе);
- Вяленое или копченое мясо (говядина, свинина);
- Бекон;
- Копченый сыр.
В соответствии с технологией приготовления, продукты делятся на 2 типа:
- Холодное копчение. Это длительный процесс, во время которого сырье выдерживается в рассоле в течение нескольких дней. После этого сырье обрабатывается холодным дымом в течение длительного времени (30 ℃). Рыбу или мясо можно хранить в холодильнике до 60 дней.
- Горячее копчение. Эта технология требует минимум времени. Сырье обрабатывается дымом, нагретым до высокой температуры. Это делает продукт готовым к употреблению в течение нескольких часов. Недостатком такого мяса и рыбы является короткий срок хранения, поэтому их следует продавать как можно быстрее.
Опытные производители советуют для начала выбрать для производства 1-2 наименования. Расширяйте ассортимент только после создания сети продаж.
Оборудование для коптильни
При покупке оборудования предпочтение может быть отдано новому или бывшему в употреблении оборудованию. Последний вариант позволяет сэкономить на первоначальных затратах, но может быстро выйти из строя.
В список обязательных вещей входят:
- холодильное оборудование;
- столы или подставки для размораживания и хранения мяса и рыбы;
- стиральные ванны;
- разделочные столы;
- ножи;
- специализированные ванны для отмачивания в рассоле;
- коптильни — их следует выбирать в зависимости от используемой технологии;
- щепа для копчения;
- оборудование для вакуумной упаковки готовых колбас.
Подбор персонала
Первые несколько месяцев предприниматель может справляться самостоятельно. Без сотрудников можно производить небольшие партии готовой продукции. После налаживания продаж потребуются помощники (1-2 человека). Таким образом, может быть обеспечена сменная работа.
Для ведения бухгалтерского учета не обязательно нанимать специалиста. С этой задачей можно справиться самостоятельно.
Поиск поставщиков продукции
Качество закупаемого сырья напрямую влияет на вкус и качество конечной продукции. Кроме того, производитель копченостей должен иметь сертификат на свою продукцию, а также на сырье.
По этой причине рыба, мясо и бекон должны закупаться у крупных поставщиков, готовых предоставить всю документацию.
Поиск точек сбыта
Есть несколько возможных выходов:
- Собственный рынок или торговая точка;
- Поставка в супермаркеты;
- Соглашения с оптовиками;
- Прямые поставки в кафе, рестораны;
- Поиск клиентов через социальные сети.
Как показывает практика, максимальный результат дает сочетание нескольких из этих вариантов.
Расходы
Среди стартовых расходов выделяются следующие:
- Аренда помещения и минимальный ремонт — 100 тысяч рублей;
- приобретение оборудования — 100 тысяч рублей;
- Оплата государственной пошлины за регистрацию фирмы, состоящей из одного лица, — 800 рублей;
- Закупка первой партии сырья (мясо, рыба, бекон) — от 50 тысяч рублей;
- рекламная кампания — 5-10 тысяч рублей.
В результате для открытия коптильни на начальном этапе потребуется около 260 000 рублей. Конечно, это минимальная стоимость.
Доходы
Прибыль напрямую зависит от объема производства и продаж, выбранной технологии копчения и вида готовой продукции (мясо, рыба, бекон). Как правило, из 1 кг сырья (например, сырого мяса) выходит на 15-20% меньше готовой колбасы.
При правильном маркетинге небольшая коптильня может полностью окупить себя в течение 5-6 месяцев.