В настоящее время интернет полон различных курсов и тренингов от профессиональных тренеров — людей, которые называют себя «гуру» в той или иной области. Конечно, удобно брать уроки прямо на дому, например, по игре на гитаре или рисованию. Но когда речь идет о развитии бизнеса, все строго индивидуально. В конце концов, это влияет на сотни факторов, и создать один рабочий план для всех нереально. Вот почему не стоит слепо доверять советам «бизнес-гуру» в Интернете, даже если они сами добились успеха.
Быть успешным и учить этому других — разные вещи
Конечно, не все бизнес-гуру плохие. Некоторые из них умны и знают, о чем говорят, но большинство просто повторяют сказанное другими, не понимая самих концепций. Например, все они, как под копирку, говорят, что для успеха в бизнесе нужно нанять тренера. Но обычно сами тренеры — не бизнесмены, а просто теоретики.
Более того, даже если тренер сам является владельцем бизнеса и успешно продвигает свой бизнес в деловом мире, это не означает, что он может грамотно обучать этому других. Иногда в самые важные моменты в игру вступает не какой-то конкретный закон или правило, а интуиция и удача. И, конечно, сам бизнесмен не всегда сможет сформулировать, почему он так успешен. Это будет совокупность факторов, которые невозможно предсказать или научить.
Успех по чужому сценарию — это нонсенс
Мы все хотим узнать, что помогло другим в бизнесе, а затем скопировать это и добиться успеха. Да, заманчиво думать, что вы получите те же результаты, но вот в чем проблема: так не бывает. И даже если вы знаете несколько примеров того, как кто-то преуспел благодаря чужому совету, это все равно будет исключением из правил.
Если вы хотите стать предпринимателем или начать свой собственный бизнес, не спешите слепо подражать тому, что сработало у кого-то другого. Особенно если этот человек живет в другой стране и развивается в другой отрасли. Не существует универсального сценария развития бизнеса. Вам придется придумывать свои собственные, если вы не хотите впасть в депрессию с самого начала.
Советы гуру-маркетологов заведомо провальны
Вы наверняка видели такие заголовки, как «Как я заработал свой первый миллион к 27 годам» или «Как я уволил своего босса и начал собственный бизнес». Такие статьи встречаются повсюду, но очень часто эти отчеты пишут люди, которые просто хотят заработать на своих читателях. Они не бизнесмены, они маркетологи, рекламщики, добивающиеся своих 5 минут славы. Такой «бизнес-гуру» не может дать никакого реального совета.
Эти люди успешно продают курсы или книги, обучающие тому, как зарабатывать деньги. И да, они зарабатывают деньги благодаря броским заголовкам. Но они совсем не заинтересованы в том, чтобы помочь вам добиться успеха. В результате вы легко можете потратить огромную сумму денег на курс, а потом обнаружить, что он вам совершенно не подходит.
Бизнес-подкасты не содержат полезной информации
Настоящие профессионалы бизнеса называют такие онлайн-программы «миражными подкастами». Это особенно актуально в сфере бизнеса. Большинство из них скучны, неоправданно длинны и полны бессмысленной болтовни о мелочах ведения бизнеса. Нет ничего плохого в том, чтобы быть увлеченным своей работой, но счета, которые вы получаете, обычно не представляют интереса ни для кого, кроме самих предпринимателей.
Конечно, есть исключения, но их очень мало. И вы, вероятно, потратите много времени, пытаясь найти действительно стоящий подкаст, но даже это не даст вам универсального совета. Ищите людей, рассказывающих о своем личном опыте предпринимателя, которые просто констатируют факты, а не дают советы. Затем возьмите что-то полезное для себя, собирая свой личный бизнес-план по частям.
Избыток обучающей информации вреден
Некоторые люди, пытаясь построить свою бизнес-модель и вырастить свой бизнес, окружают себя тоннами информации о жизни бизнес-лидеров — впитывают каждое слово в их книгах, блогах, подкастах и видео, слушают их интервью. Если вы будете продолжать в том же духе, все эти потоки информации превратятся в «побочный шум». Они помешают вам прислушиваться к собственным мыслям и мыслить логически.
Просто перестаньте слушать бизнес-гуру. Вы обнаружите, что вдруг стали яснее мыслить о своих целях, ваша продуктивность возросла, а творческие способности достигли максимальных высот. Поверьте, все эти бизнес-консультанты не знают вашей конкретной ситуации, не понимают вашей отрасли и просто дают универсальные ответы. Если это работает для них — замечательно, но для вас это, скорее всего, не сработает.
Отбросив советы «экспертов» и попытавшись повторить их успех, вы увидите, что есть лучший способ достичь этого. Создав свою собственную модель, вы сосредоточитесь на единственном, что действительно важно — на том, чтобы ваш собственный голос прозвучал, чтобы ваши клиенты знали о вашем существовании. Найдите свой собственный путь и разработайте свой собственный сценарий, и тогда вы сможете добиться успеха.