Онлайн-обращение в прокуратуру

Онлайн-обращение в прокуратуру

Фотобанк Лори

Среди всех правоохранительных органов России прокуратура занимает особое место, т.к среди задач этого ведомства — надзор за соблюдением закона всеми юридическими и физическими лицами, а также органами власти. Каждый желающий имеет право обратиться в этот отдел с заявлением или жалобой, причем это право распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и на иностранцев и лиц без гражданства. На сегодняшний день наиболее удобным вариантом является обращение по доверенности через Интернет. В этом случае не нужно тратить время на походы в приемную прокуратуры и платить деньги за отправку заказного письма с обращением.

Электронное обращение в прокуратуру: порядок и способы

Сразу отметим, что написать простое электронное письмо в прокуратуру не получится, потому что для этого нужно использовать специальные формы, учитывающие особенности подачи апелляции. Письма, полученные с электронной почты прокуратуры, рассматриваются, но могут быть оставлены без рассмотрения, поскольку не признаются официальным обращением. Поэтому такой способ подачи жалобы или заявления в прокуратуру не имеет смысла, необходимо использовать только официальные методы.

У всех подразделений прокуратуры России есть официальные сайты в сети Интернет. На этих ресурсах реализована функция обратной связи — «Интернет-прием», по которой можно подать апелляцию. Заявителю достаточно зайти на сайт запрашиваемой прокуратуры и перейти в нужный раздел. Например, чтобы связаться с Генеральным прокурором через Интернет, необходимо зайти на [[его]]> официальны[й сайт]> и заполнить специальную форму.

Онлайн-обращение в прокуратуру также можно подать через[]> портал «Servizi dello Stato[]>». Авторизованным пользователям портала достаточно заполнить поле для контактов и выбрать конкретный отдел. При поступлении заявления или жалобы в прокуратуру уведомление о принятии отправляется в «Личный кабинет» пользователя. Имейте в виду, что иногда служба портала дает сбой, например, долго не приходит обращение в отдел или приходит сообщение об ошибке. В последнем случае причиной может быть ненадлежащее оформление апелляции, например неподтвержденный формат прилагаемых к апелляции документов.

Читайте также: Срок рассмотрения обращения в прокуратуру

Кстати, технические требования к обращению необходимо учитывать для своевременного рассмотрения проблемы. Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть в одном из поддерживаемых форматов, указанных на сайте, например pdf, tif, doc. Общий «вес» этих файлов не должен превышать 5 мегабайт. Имея дополнительную информацию, вам нужно будет подать заявление в обычной письменной форме.

При заполнении формы следует помнить, что в заявке должны быть соблюдены все требования к вопросам и жалобам. В частности, соискатель должен указать свою фамилию, имя, отчество, а также контактные данные. Согласно требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. 2202-1 и «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. 59-ФЗ не принимаются во внимание анонимные обращения или обращения, содержащие угрозы или нецензурные выражения, требование распространяется также и на электронные сообщения.

Рассмотрение электронных обращений

На данный момент написать обращение в прокуратуру онлайн довольно удобно, тем более что процедура рассмотрения таких обращений ничем не отличается от подачи заявления на бумаге. Единственное, что отличает данный формат подачи апелляции, это то, что в приеме может быть отказано из-за недостатков в прилагаемых документах, например, при плохом качестве отображения копий. В этом случае заявитель уведомляется о необходимости устранения недостатков.

Результат рассмотрения апелляции отправляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, а при подаче через Госуслуги ответ отправляется в «Личный кабинет» пользователя. В каждом из этих вариантов можно получить письменный ответ. Для этого при подаче апелляции нужно отметить специальный пункт в анкете.

На практике обращения, поданные через интернет-приемную прокуратуры или портал «Госуслуги», чаще всего рассматриваются в установленный срок, но заявитель получает ответ раньше, чем письменный вопрос. Сокращение срока происходит за счет исключения «бумажной» почтовой корреспонденции, уполномоченный сотрудник прокуратуры отправляет ответ по электронной почте сразу после его готовности. При отправке на почтовое отравление прокуратура отвечает заявителю в среднем 4-7 дней. Таким образом, электронный формат экономит время и упрощает защиту прав граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector