Открытый разговор, когда он в гневе: как общаться с начальником, если он ведет себя как «вампир» или «призрак»

У каждого начальника свой стиль управления. К сожалению, не каждый начальник является дружелюбным и подходящим для своих подчиненных. Общаться с таким начальником очень сложно, поэтому необходимо использовать определенную тактику. Эксперт по карьере Шарлотта Дэвис рассказывает, какие бывают стили руководства и начальников в частности, и как общаться с ними в каждом конкретном случае.

Призрак

Существуют начальники-призраки, которых вы никогда не видите и которые не дают вам никаких указаний по поводу вашей работы. Вы вынуждены решать и оценивать все сами, потому что начальника интересует только результат. В этом случае вам придется взять на себя ответственность и действительно все делать самому, потому что обратной связи от начальника не будет.

Если он доволен результатом вашей работы, у вас нет проблем. Однако если у него есть какие-то возражения, попросите его высказать свои требования. Если вы не можете поговорить с ним лично, обратитесь за помощью к своему наставнику или заместителю и позвольте ему взять процесс на себя (особенно когда речь идет о вас).

Вампир

Есть руководители, которые регулярно нарушают личное пространство своих подчиненных. Они считают, что имеют право звонить в нерабочее время и требовать быстрого ответа (то есть вы должны ответить сразу же, даже если сейчас ночь или вы в отпуске и находитесь за тысячи километров от дома).

Перед вами стоит дилемма: либо не отвечать начальнику и рисковать своей работой, либо сгореть от переутомления. Второе гораздо страшнее, поэтому постарайтесь договориться о своем графике и решить такие вопросы на ранних этапах своего пути в этой должности. Установите границы, которые никто не должен нарушать, даже ваш начальник.

Непоследовательный, зависящий от настроения

Некоторые менеджеры непоследовательны. В одну минуту они спокойны и дружелюбны, в другую — раздражительны и возмутительны. Если негативные вспышки носят не единичный, а систематический характер, вы должны научиться находить подходящий момент для разговора. к сожалению, начальника не перевоспитать, поэтому не стоит обижаться на него или делать поспешные выводы, если вы попали под его горячую руку.

Подождите, пока он успокоится, затем повторите свою просьбу или поговорите на интересующую вас тему. Не терпите, когда ваш начальник позволяет себе оскорбления и унижения, дайте понять, что вы не позволите никому другому общаться в таком формате, и если ваш начальник перешел черту, пожалуйтесь высшему руководству.

Полтергейст

Начальник незаметно переносит сроки и задачи и корректирует вашу работу по своему усмотрению, не советуясь с вами. Если это произошло, поговорите со своим начальником и объясните ему, как важно, чтобы вы были в курсе происходящего. Предупредите его, что вы можете не знать о своих корректировках, и это может поставить под угрозу сделку или оставить клиента недовольным.

Монстр

Если ваш начальник часто находится в состоянии гнева, поговорите с ним открыто. Попросите его изложить то, что от вас требуется, причем сделать это кратко и четко. Скажите ему, что вы заинтересованы в качестве работы, поэтому не привыкли, чтобы вас заставляли ее выполнять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: