Открываем салон красоты: как составить бизнес-план

В связи сростом спроса на бьюти-услуги, многие начинающие предприниматели сегодня задумываются об открытии салона красоты. Дополнительным стимулом к развитию такого бизнеса является низкий порог входа. К тому же, стартовый капитал для ведения подобной деятельности можно получить у государства.

Планируя открыть салон, следует учитывать высокую конкуренцию. Для старта же потребуется от нескольких сотен до пары миллионов рублей – здесь все зависит от масштабов бизнеса. Окупаемость может составлять от 4-5 месяцев до пары лет. Средняя рентабельность составляет около 20%.

Несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, ведение предпринимательской деятельности в сфере услуг красоты требует опыта. Поэтому специалисты советуют начинающим бизнесменам поработать хотя бы администраторами в подобных заведениях, чтобы узнать обо всех рисках. Ниже мы поговорим о том, как составить бизнес-план для салона красоты.

Определяемся с целями

Бизнес-план является документом, в котором прописывают этапы развития бизнеса. Как правило, в нем присутствуют результаты анализа рынка и конкурентов, обоснование прогноза прибыли, финансовую модель, а также прочую информацию, полезную в планировании своего дела. План обязательно должен отражать перспективы развития предприятия по этапам. Также в нем необходимо прописать все возможные риски.

Оформление бизнес-плана во многом зависит от того, для кого именно он составляется. Например, предприниматель может составить такой документ для себя, чтобы оценить конкурентоспособность и перспективность идеи. В подобных ситуациях документ пишется в свободной форме. Для этого можно взять за основу готовый шаблон из интернета. Далее рассчитывается финансовая модель и вносятся корректировки под конкретный бизнес.

В некоторых случаях бизнес-план создается для привлечения инвестиций или поддержки от государства. Также документ помогает взять кредит в банке. Если план оформляется для конкретной организации, то следует связаться с ее представителями, чтобы узнать о требованиях к оформлению документа.

Например, для получения финансирования на открытие бизнеса, необходимо заключить соцконтракт с государством. Для этого обращаемся в отдел соцзащиты, находящийся по месту регистрации предпринимателя. Как правило, требования к содержанию бизнес-плана не отличаются. Однако в разных регионах могут присутствовать различные нюансы оформления. Уточнить их стоит заранее, иначе план не примут.

Находим помещение и изучаем конкурентов

Перспективность небольших салонов красоты обычно определяется целым рядом факторов, а именно:

  • наличие конкурентов поблизости;
  • расположение помещения;
  • уровень цен.

Перед созданием бизнес-плана важно определить целевую аудиторию и сегмент рынка, который вы планируете занять. Это может быть салон экономкласса, среднего сегмента или премиального. Определившись, можно начинать искать помещение и заниматься изучением конкурентов.

Поиск микрорайона с подходящей аудиторией

Важно, чтобы помещение располагалось в том месте, где живут потенциальные клиенты. Большинство граждан ходят в салоны, расположенные недалеко от их дома. Но бывают и исключения. Так, некоторые клиенты ездят достаточно далеко, чтобы попасть к конкретному мастеру.

В спальном районе с недорогими квартирами салон красоты премиум-класса, скорее всего, не приживется. Потенциальных клиентов здесь будет мало, а зажиточные люди вряд ли поедут на маникюр или стрижку в отдаленный микрорайон. Поэтому в таких местах лучше всего открывать заведение низкого или среднего ценового сегмента.

Изучение предложений по аренде

Для открытия небольшого салона красоты следует искать помещение, площадью более 30 м2. Меньшие по размеру комнаты не подходят для салона – скорее в них можно будет открыть частный кабинет для одного-двух мастеров.

Следует понимать, что для салона красоты подойдет не любое помещение. Здесь следует ориентироваться на нормы санпина. Так, запрещено размещать в одном помещении солярий и мастеров педикюра. У парикмахерской должны быть вспомогательные, подсобные и бытовые помещения. Речь идет о комнатах для приема пищи, гардеробных, кладовых, санузлах.

Также потребуется место для хранения инвентаря, остриженных волос, мусора. Действующее законодательство допускает совмещение гардеробной и комнаты для приема пищи. Это возможно, или на смене работает менее 10 человек.

Изучение конкурентов

Перед открытием малого бизнеса довольно сложно выполнить полноценный анализ рынка, предполагающий изучение емкости аудитории, оценку перспектив развития и прогнозы дальнейшего развития деятельности. К тому же, это достаточно дорого, и вложения вряд ли окупятся. Поэтому начинающему предпринимателю можно ограничиться изучением конкурентов.

В первую очередь обращаем внимание на то, какими заведениями представлена индустрия услуг красоты в выбранном районе. Для этого открываем «Гугл-карты», «Яндекс-карты» или же «2ГИС». Затем смотрим, сколько салонов красоты расположено поблизости, сравниваем цены и перечень услуг.

Далее на основании полученной информации следует выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Это поможет понять, чем именно эти компании привлекают клиентов.

Выполняем SWOT-анализ

Речь идет о популярном инструменте в бизнес-планировании. Он позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также понять, как именно рынок может повлиять на ваш бизнес.

SWOT – это аббревиатура. Расшифровывается она следующим образом:

  • S (strengths) – сильные стороны бизнеса, которые помогут выделиться на фоне конкурентов;
  • W (weaknesses) – слабые стороны, способные помешать вашей деятельности;
  • O (opportunities) – возможности, которые есть или же появятся в дальнейшем и могут помочь развитию бизнеса;
  • T (threats) – угрозы, тормозящие развитие деятельности.

Главный недостаток такого анализа заключается в субъективности оценок. При этом он поможет определить, стоит ли заниматься развитием деятельности в отдельно взятом микрорайоне. Возможно, стоит или поискать другую локацию (с меньшим количеством конкурентов), или сменить направление деятельности.

Сбор и структурирование информации о будущем бизнесе

При разработке бизнес-плана не в последнюю очередь следует понимать потребности будущего проекта в персонале, оборудовании, расходных материалах. То есть, необходимо определить бизнес-модель предприятия.

Ниже мы рассмотрим, какая именно информация заносится в бизнес-план на данном этапе.

Информация по рынку труда

Составляем список сотрудников будущего салона красоты. Учитываем средние заработные платы в данной отрасли. Ориентироваться можно на сервисы для поиска сотрудников. Подойдет «Авито» или «Хедхантер».

Перечень оборудования и список услуг

Необходимо определиться с тем, что будущий бизнес будет предлагать клиентам. Также прикидываем список необходимого оборудования с ценами.

Учитывать следует не только первоначальные, но и регулярные затраты. Например, нужно посчитать стоимость расходников, нуждающихся в регулярном обновлении. На данном этапе начинающий предприниматель уже может заниматься поиском поставщиков, запрашивая у них прайсы.

Форма ведения бизнеса

Для отрасли бьюти-салонов не предусмотрены ограничения по форме ведения бизнеса. Так, можно зарегистрировать ИП, ООО или же и вовсе работать самозанятым. Последний вариант имеет ряд ограничений. Самозанятые не могут нанимать сотрудников, также у них ограничивается сумма ежегодных доходов.

С формой налогообложения также следует определиться заранее, поскольку это отразится на выручке и перечне расходов. Специалисты советуют начинающим предпринимателям купить патент, поскольку для салонов красоты эта форма выходит более выгодной, нежели упрощенка. При этом следует помнить, что на оказание косметических и парикмахерских услуг, а также на продажу сопутствующей продукции требуется покупка разных патентов.

Для оказания некоторых услуг салону придется получить медицинскую лицензию. Речь идет о косметических услугах, массаже, пирсинге, пилинге, коррекции дефектов кожи, инъекциях красоты, контурной пластике, лазерной терапии, нанесении и удалении тату. Для получения лицензии необходимо обращаться в Росздравнадзор, оплатив 7500 рублей пошлины.

Собрав эти данные, предприниматель сможет понять, сколько денег ему понадобится для открытия, какие ресурсы ему придется купить. К тому же, эта информация станет основой для расчета финансовой модели.

Все данные следует занести в шаблон бизнес-плана. За основу можно взять готовый шаблон.

Создаем маркетинговый план

Клиенты не узнают о новом салоне сами по себе. Им придется о нем рассказать. Для этого необходимо составить маркетинговый план: выбрать рекламные каналы, продумать схему продаж.

При этом не удастся точно сказать, какой именно канал привлечения сработает в случае с новым бизнесом. Здесь очень много зависит от ценовой политики и способов привлечения внимания аудитории. И если речь идет о небольшом салоне красоты без крупных денежных вливаний, то у него обычно будет немного денег на продвижение.

Ниже мы рассмотрим бюджетные маркетинговые возможности.

Размещаем точку на картах

В первую очередь следует зарегистрировать новый салон в сервисах «Яндекс-бизнес», «Гулг – Мой бизнес» и «2ГИС», в результате чего заведение появится на картах. В этих сервисах имеется и платное продвижение. Оно позволяет выделить карточку компании визуально или показывать рекламу пользователям, ищущим такие заведения на карте.

Реклама в социальных сетях

Искать клиентов по соцсетям – это один из наиболее результативных способов раскрутки. Для этого используем такие сервисы, как «ВК», «Одноклассники». Также можно разместить объявление на «Авито». Создание страницы в этих соцсетях – услуга абсолютно бесплатная. Платить придется уже за раскрутку.

Механизмы продвижения в соцсетях позволяют запускать рекламные кампании, рассчитанные на конкретную аудиторию, устанавливая возрастные рамки, район проживания, интересы, пол и т. д. Грамотная настройка рекламы позволит быстро найти армию клиентов.

Делаем вывеску

Допустим, вы арендовали помещение в проходном месте. Теперь самое время потратить деньги на привлекательное и яркое оформление. Ваше заведение должно бросаться в глаза, чтобы прохожие обращали на него внимание.

Некоторые салоны и вовсе не используют рекламу, работая исключительно за счет хорошей проходимости.

Находим мастеров с наработанной клиентской базой

Если салон красоты открывает человек, некоторое время поработавший мастером, то у него будут клиенты уже с первых дней работы – он сможет обслуживать своих прежних клиентов. Если же вы ищете персонал, то лучше нанимать мастеров с уже сформированной клиентской базой.

Используем альтернативные способы раскрутки

Начиная бизнес в сфере услуг красоты, нужно использовать любые рекламные каналы. Для бьюти-салонов могут сработать следующие варианты:

  1. Традиционные средства массовой информации. Речь идет о печатной прессе, телевидении. Рассчитывать на невероятные результаты не стоит, так как эти способы рекламы уже устарели. Тем не менее, они могут быть актуальными для небольшого городка.
  2. Листовки. Если хотите привлечь клиентов таким образом, необходимо создать действительно яркие и броские листовки. Иначе человек выбросит бумагу, даже не прочитав текст.
  3. Контекстная реклама. Ее стоимость зависит от количества рекламодателей. Поскольку в нише бьюти-услуг конкуренция высока, то и клики получаются достаточно дорогостоящими. Поэтому важно правильно настроить контекстную рекламу.

Определившись с каналами, необходимо подсчитать ориентировочные расходы. Для этого нужно в первую очередь решить, будете вы заниматься продвижением самостоятельно или же доверите это профессионалам. Первый вариант – более сложный и долгий, но позволит сэкономить средства.

Второй вариант позволяет сэкономить время и отличается большей эффективностью. Но как бы там ни было, вам необходимо определиться с рекламным бюджетом. Затем попросту переходим на те каналы, которые дают больше клиентов.

Создаем финансовую модель

Полученную информацию следует заносить в финансовую модель будущего бизнеса. Речь идет о документе, в котором осуществляется расчет ориентировочных доходов и расходов. Также здесь даются прогнозы различных финансовых показателей бизнеса.

Расчеты можно осуществлять в обычных таблицах «Эксель». Но здесь придется вручную прописывать все формулы. Существуют и специальные программы, предназначенные для составления финансовых моделей, однако они не бесплатны. Например, стоимость Project Expert составляет от 80 тысяч долларов. Также можно воспользоваться онлайн-конструктором. Такие программы обладают ограниченным количеством возможностей и настроек, но при желании в них можно создать хорошую финансовую модель.

Наиболее сложной частью документа является прогноз выручки и ее динамики. Дело в том, что предугадать загрузку будущего проекта невозможно, а потому приходится брать приблизительные данные. Как правило, предприниматели ориентируются на количество мастеров и среднюю скорость обслуживания клиентов. Также следует обращать внимание на конкурентов.

Составление бизнес-плана

Собрав все данные, можно приступать к составлению бизнес-плана. Обычно документ состоит из таких частей:

  1. Резюме. Здесь содержится краткое описание проекта, а также его основные характеристики. Прописываются затраты на открытие, ориентировочная чистая прибыль, а также ожидаемые сроки окупаемости.
  2. Подробная информация как о проекте, так и о бизнесмене.
  3. Перечень услуг, их описание, целевая аудитория.
  4. Информация о рынке. Здесь нужно указать, сколько людей проживает в районе, где располагается салон, сколько из них формируют целевую аудиторию. Для составления такой статистики можно воспользоваться специальными сервисами типа «Геоинтеллекта».
  5. Анализ конкурентной среды. Определяем, кто из конкурентов работает поблизости, в чем заключаются их преимущества и особенности.
  6. SWOT-анализ. Здесь представлены сильные и слабые стороны компании в сравнении с конкурентами, возможности, а также угрозы от конкурентов.
  7. Организационный план. Указываем место расположения салона, форму занятости, график работы и т. д.
  8. Схема продаж и маркетинга. Прописываем, как именно новый бизнес будет привлекать клиентов.
  9. Производственный план. В этом разделе нужно указать предъявляемые к бизнесу санитарные требования, список расходников и оборудования с ориентировочными ценами.
  10. Финансовый план. Данный раздел включает в себя полный перечень затрат для открытия бизнеса. Здесь нужно указать план доходов и расходов, а также потенциальные риски.

С готовым бизнес-планом можно начинать поиск инвесторов. Если же вы открываете салон за свой счет, то этот документ позволит вам определить затраты на бизнес и доходность будущего заведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: