Простое «спасибо» за работу может иметь большое значение. Отсутствие признания со стороны менеджера или коллеги и выражения благодарности за их усилия могут лишить сотрудника мотивации и побудить его искать новую работу. Вот как правильно поблагодарить свою команду и заставить людей почувствовать, что их ценят.
- Осознайте важность благодарности
- Познакомьтесь со своей командой на индивидуальном уровне
- Не думайте, что «спасибо» должно стоить денег
- Благодарность за конкретные дела
- Не откладывайте благодарность для особых случаев
- Благодарность за упорный труд, а не только за очевидные результаты
- Помните о силе маленьких жестов
- Подберите для получателя важный подарок
Осознайте важность благодарности
Николь Познер, эксперт по коммуникациям и конфликтам, считает важным научиться благодарить людей за их работу. Начальник может подумать, что зарплаты достаточно для благодарности и что людям не нужно больше похвалы.
Но факты показывают, что чувство признания и признательности действительно жизненно важно не только для счастья, но и для качественного выполнения работы. Если у вас закончится «спасибо» достаточно долго, сотрудник мысленно отключится и перестанет пытаться.
Джейсон Бреннан, директор по лидерству и благополучию, считает, что, когда руководство не создает адекватной культуры признания в компании, сотрудники могут начать чувствовать, что их работа не важна.
Это может привести к увеличению текучести кадров, поскольку специалисты уезжают в поисках работы в те места, где в более сложных условиях их благодарит за усилия, а компания в целом ценит их как сотрудников.
Познакомьтесь со своей командой на индивидуальном уровне
Если начальник хочет показать, насколько он ценит свою команду, очень важно понять, что мотивирует его сотрудников, и узнать немного больше об их жизни за пределами рабочего места. Это означает, что нужно вкладывать время в отношения.
Если вы лучше узнаете друг друга, это поможет вам поблагодарить каждого человека наилучшим образом, потому что все мы любим получать благодарность по-разному. Некоторые могут захотеть публично отметить хорошо выполненную работу на еженедельных встречах команды, в то время как другие предпочтут приватную аудиенцию со своим боссом без лишнего шума.
Не думайте, что «спасибо» должно стоить денег
Необязательно выражать благодарность бонусом или рождественским подарком для всех членов команды. Искреннее выражение благодарности может значить гораздо больше.
Благодарность за конкретные дела
лучше описать конкретный результат чуть подробнее, чем быстро и плавно сказать «спасибо». Например, поблагодарите члена команды за его усердную работу над проектом, отметив, что он действительно это ценит.
Не откладывайте благодарность для особых случаев
Даже не откладывайте благодарность за рассылку электронных писем, откладывая похвалу за награду до конца года. Немного и часто — хороший способ заставить людей всегда чувствовать себя ценными, а не только на Рождество.
Благодарность за упорный труд, а не только за очевидные результаты
легко поблагодарить того, кто привлек отличного клиента или превысил все цели. Но также важно благодарить людей в менее «зрелищных» ролях, которые, возможно, много работали над чем-то, что осталось незамеченным.
Помните о силе маленьких жестов
Людям нравится, когда их замечают, потому что они не невидимая сущность, которая выполняет большую работу без признания.
Николь говорит: «Я видела примеры, когда менеджеры ежегодно дарили каждому члену команды поздравительную открытку. Эти маленькие жесты значат очень много».
Подберите для получателя важный подарок
Раздать коробку конфет каждому члену команды — это нормально, но следующим шагом будет физическое выражение благодарности этому человеку.
«Если у вас есть член команды, который любит вязать свитера в качестве хобби, он хотел бы делать красиво окрашенные клубки из шерсти. Правильная благодарность — это очень личное и субъективное отношение к человеку, который ее получает. Мой лучший совет — вкладывайтесь в отношения, и вы будете вознаграждены значительным благодарностью в ответ », — заключает Николь Познер.