Парадокс шопинг-терапии: если денег мало, это не сделает нас счастливыми, напротив, можно столкнуться со стрессом

Парадокс ритейл-терапии: если денег не хватает, это не сделает нас счастливыми, наоборот, мы можем столкнуться со стрессом

Все слышали, что шоппинг помогает справиться со стрессом. Но это работает только при определенных условиях. Например, если у человека мало денег, то вместо удовлетворения от покупок можно столкнуться с разочарованием и загнать себя в еще большую депрессию. Исследователи говорят, что в такой ситуации людей постоянно мучает мысль, что еще можно сделать с этими деньгами.

Шопинг шопингу рознь

Парадокс ритейл-терапии: если денег не хватает, это не сделает нас счастливыми, наоборот, мы можем столкнуться со стрессом

Если вам нужно какое-то расслабляющее тонизирующее средство, и вы думаете, что поход в продуктовый магазин поможет вам почувствовать себя лучше, подумайте еще раз. Новое исследование показывает, что люди испытывают меньше удовольствия от покупок, когда испытывают финансовый стресс. В ходе эксперимента, проведенного Университетом Дьюка в США, были опрошены люди с разным уровнем дохода, и результаты их розничной терапии оказались неоднозначными.

Независимо от того, покупали ли люди что-то или запрашивали услуги, те, у кого было мало денег, испытывали меньше удовлетворения от покупки. «Люди с ограниченными финансовыми ресурсами чаще покупают вещи, чтобы повысить уровень своего счастья, но наше исследование показывает, что происходит прямо противоположное», — сказал исследователь Родриго Диас. Подробные результаты были опубликованы в Journal of Consumer Research.

Уровень жизни имеет значение

Существует классификация стран по уровню счастья населения. Средний мировой показатель составляет 5,51 из 10. Возглавляют список Норвегия, Дания, Исландия и Швейцария. Но в любой стране на индекс счастья населения влияет уровень его доходов. «Люди с любой зарплатой испытывают финансовые затруднения, особенно сейчас», — говорит Гаван Фитцсаймонс, исследователь из Университета Дьюка. «Мир все еще борется с пандемией COVID-19, и это нелегко для всех».

По словам ученого, чувство ограниченности в финансовых средствах заставляет людей пересмотреть свою покупку и подумать о том, что еще они могли бы сделать с этими деньгами. Это явление известно как альтернативная стоимость. При этом потребители постоянно задаются вопросом, купить ли что-то приятное для себя или, например, что-то более полезное для семьи. Таким образом, они будут немного менее довольны тем, что в конечном итоге купят.

Без денег шопинг не излечит от депрессии

Парадокс ритейл-терапии: если денег не хватает, это не сделает нас счастливыми, наоборот, мы можем столкнуться со стрессом

По мнению авторов, чувство финансовой ограниченности относится к восприятию человеком своего положения в обществе. Он затрагивает людей всех социально-экономических слоев. Отсутствие денег влияет не только на счастье от покупки. Это также может повлиять на продажи компании, поскольку несколько исследований показали, что потребители с ограниченными финансовыми возможностями оставляют самые плохие отзывы.

Исследователи проанализировали онлайн-обзоры 15 крупнейших сетей ресторанов в США, изучив данные более чем 850 ресторанов в 15 крупных городах. Затем они использовали данные опроса, чтобы определить почтовые индексы, по которым люди сообщали о финансовом стрессе. Они обнаружили, что люди из более бедных районов, жители которых были в более тяжелом финансовом положении, писали худшие отзывы.

Чем поможет детальное планирование

Рост расходов из-за инфляции и других факторов, связанных с пандемией, предполагает, что потребители могут столкнуться с еще большим финансовым стрессом в ближайшие месяцы. Это дополнительное давление приведет к тому, что известно как компенсационное потребление, когда покупатель считает, что товар компенсирует недостаток в другой области его жизни. Это явление также известно как розничная терапия.

Но есть решение этой проблемы. Авторы нашли по крайней мере один способ, с помощью которого финансово ограниченные потребители могли бы получить больше удовольствия от своих покупок. Это детальное планирование. «Если люди, которые чувствуют себя стесненными в финансовом отношении, примут более взвешенное решение о покупке и планируют заранее, а не покупают на месте, не задумываясь заранее. Так что они гораздо более довольны покупкой», — сказал Гаван Фитцсаймонс.

Счастье от покупки будет выше

Парадокс ритейл-терапии: если денег не хватает, это не сделает нас счастливыми, наоборот, мы можем столкнуться со стрессом

То, как вы планируете, помогает людям получать больше удовольствия от покупок. Это, конечно, не улучшает ваше финансовое положение, но помогает гораздо лучше справляться со стрессом. Если люди планируют и думают заранее о том, как они тратят свои деньги, это может помочь им получить больше удовольствия от своих покупок. То есть мозг уже будет настроен на то, что собирается купить, и не будет ждать неожиданных подарков, свалившихся с неба.

Измерение покупательского счастья потребителей — это лишь один из новых способов, с помощью которых ученые пытаются решить извечный вопрос о взаимосвязи между богатством и благополучием: можно ли купить счастье за ​​деньги? Социологи давно знают, что меньше денег связано с более низким уровнем благосостояния, по крайней мере, до определенного момента. Результаты исследования показывают, что ограниченность финансовых ресурсов напрямую влияет на уровень счастья от покупок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector