Производство сыра может быть увлекательным, перспективным и прибыльным бизнесом. Однако, как и любая другая предпринимательская деятельность, она требует надлежащей подготовки и руководства. Эксперты рассказывают, что нужно знать о производстве сыра.
Идея и особенности
У такого бизнеса есть несколько преимуществ:
- Продукты питания всегда пользуются спросом, особенно если речь идет об известных и относительно недорогих товарах.
- Производство можно развивать постепенно, начиная с небольших инвестиций.
- Широкий ассортимент продукции (вы можете выбрать один сорт или несколько одновременно).
Рентабельность производства
Практика показывает, что инвестиции окупаются в среднем через 4-4,5 года. Однако более точный расчет можно сделать только при учете всех особенностей конкретного производства. При этом следует обратить внимание на:
- скорость, с которой может быть произведен продукт;
- Объем производства;
- Стоимость готовой продукции.
Например, производя дешевый сыр, предприниматель снижает свою прибыль. Это связано с тем, что такие сорта обычно производятся большими партиями на заводах. Маленькая компания не сможет конкурировать с крупными производителями и в результате будет терять деньги.
Если вы планируете производить сыры в небольших количествах, лучше выбирать дорогие, более редкие сорта.
Виды сыров
Сыры делятся на несколько типов по нескольким признакам. По текстуре продукт может быть:
- Хард (классика). В эту группу входят «русский», «голландский».
- Полутвердый. Самым известным среди таких сыров является рокфор.
- Мягкий. К ним относятся камамбер, бри.
- Рассол. В эту группу входят адидже, сулугуни и моцарелла.
Сыры можно приготовить двумя способами:
- С помощью специальных ферментов. Такие продукты называются сычужными.
- С использованием закваски. Такие продукты называются закваской.
Для производства могут использоваться различные виды сырья (молоко). Учитывая эту характеристику, сыры различают по:
- коза;
- овцы;
- коровьего молока;
- кобылье молоко.
В дополнение к основным ингредиентам в продукты могут быть добавлены кумин, грецкие орехи, соус и некоторые виды плесени.
Поиск помещения
Минимальный размер сырной комнаты составляет 25 квадратных метров. Этот тип мини-цеха подходит для мелкосерийного производства (около 100 кг готовой продукции).
Мастерские обязательно должны иметь несколько специальных зон:
- пространство для приема, хранения и фильтрации молока;
- основная зона — где сыр варят, ферментируют, коптят и солят
- Помещение, в котором созревает, упаковывается и хранится продукт.
Из необходимых дополнительных помещений:
- зона для санитарной обработки всего оборудования;
- вспомогательное помещение;
- ванная комната;
- комната отдыха (где работники могут подготовиться к работе).
Существует несколько требований, которым должна соответствовать сырная лавка:
- Магазин не должен располагаться в подвалах, гаражах или жилых помещениях.
- Основные инженерные коммуникации (вентиляция, вода, канализация, электричество) должны быть в наличии.
- Стены, пол и потолок цеха должны иметь отделку, безопасную для здоровья человека.
- Освещение должно быть достаточно ярким.
Оформление документов
Перед началом производства необходимо зарегистрировать ООО. Эксперты советуют эту форму налогообложения по нескольким причинам:
- она заслуживает большего доверия;
- Это позволяет перейти на упрощенный налоговый режим в размере 15%.
Среди обязательных документов:
- Разрешительные документы от пожарной службы;
- Документы из санэпидстанции относительно сыроварни (заявка);
- Каждый продукт должен пройти сертификацию.
Среди обязательных требований:
- Владелец компании и каждый сотрудник должны проходить регулярные медицинские осмотры и иметь санэпидкнижки.
- Компания должна заключить договор с организациями на дезинфекцию и сбор отходов. Подрядчик должен иметь разрешение на выполнение данного вида услуг.
- Автофургон должен соответствовать ряду требований и иметь санитарный сертификат.
- Вентиляция цеха должна быть проверена (с отдельным сертификатом).
Оборудование
Для изготовления сыра основным оборудованием является сыроварня. Выбор этого оборудования зависит от объема производства. Стоимость варьируется от 1 000 до 15 000 долларов США.
Кроме того, вам понадобятся:
- оборудование для фильтрации молока;
- холодильное оборудование;
- сепараторы (используются для получения сырья с различным содержанием жира);
- пресса;
- Формы для сыра;
- измерители (используются измерители температуры, влажности и кислотности);
- Стеллажи (или камеры), в которых будут созревать сыры;
- овальные тазы (они необходимы для засолки);
- упаковочная линия;
- весы;
- машина для нанесения воска (для покрытия готового продукта пленкой);
- мерные стаканы;
- сита, ножи и другие вспомогательные инструменты;
- дополнительная мебель и оборудование (столы, стулья, шкафы, компьютер для ведения записей);
- коптильня (в некоторых случаях);
- система видеонаблюдения.
Штат сотрудников
В начале владелец бизнеса может выполнять всю работу самостоятельно, но по мере расширения производства ему придется нанимать сотрудников:
- персонал мастерской (2-3 человека);
- бухгалтер (в целях экономии средств можно обратиться в аутсорсинговую компанию)
- драйвер
- менеджер по продажам и рекламе.
Реализация готовой продукции
Покупателей сыра можно найти несколькими способами:
- Через мобильные пункты.
- Заключение договоров с магазинами на поставку товаров для продажи.
- Открытие магазина с собственным брендом.
- Поставка сыра в кафе и рестораны.
- Участие в фестивалях и ярмарках.
- Создание веб-сайта или страницы в социальных сетях для продвижения вашего бренда.
Наиболее эффективным является одновременное использование нескольких методов. Это позволит вам заметно увеличить продажи и прибыль.