Практика «разговорной восприимчивости» и выбор своего решения: как предотвратить «боевые действия» в офисе, когда закончится карантин

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

По статистике, более двух третей сотрудников успели поссориться, работая удаленно. Некоторые люди, вернувшись в офис, предпочитали «приносить» с собой на работу плохое настроение, раздражительность и желание наладить отношения с преступниками. Как восстановить хорошие отношения между коллегами и что делать начальнику, чтобы избежать «ссор» со стороны сотрудников.

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

Практика «разговорной восприимчивости»

Чтобы предотвратить обострение конфликта между вами и вашими коллегами, используйте практику «разговорной чувствительности». Речь идет о следовании стратегии, состоящей из нескольких компонентов. Рассмотрим основные аспекты.

1. Уважайте чужое мнение

Карантин приучил людей к новым условиям. А потом, когда он закончился, мне пришлось снова вернуться в офис, чтобы поработать (к чему снова нужно привыкнуть). Поскольку многие люди оказались неподготовленными к столь кардинальным изменениям, между ними и без этого стали возникать конфликты. Возвращение в офис было единственной возможностью снова встретиться и отстоять свою точку зрения, погладив коллегу по лицу. Откажитесь от этой стратегии, забудьте все плохое, что случалось между вами раньше. Старайтесь прислушиваться не только к себе, но и к коллеге. Будьте терпимы к чужому мнению и не вызывайте конфликтов, искра которых возникла при удаленной работе.

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

2. Выберите золотую середину

Не стоит слишком напористо пытаться доказать свою правоту любым возможным способом. Агрессия и нападение в этом случае не сослужат вам хорошую службу. Во избежание конфликта также следует не соглашаться со всем, что вам предлагают, жертвуя своими интересами. Выберите стратегию баланса, которая поможет вам не стать чрезмерно властным, но и не потерять самооценку. Решайте вопросы и проблемы исключительно спокойно и уходите из разговора, если он громкий.

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

3. Будьте позитивны в своих аргументах

Не используйте такие фразы, как «Вы не должны…»; «Вы не можете…» и т.д. Лучше заменить их словами: «Мы обращаем внимание на преимущества…»; «Мы можем найти компромисс, если проанализируем положительные стороны…» и и т д. В этом случае вы сможете настроить человека на позитив, действительно привлечь его внимание не к недостаткам, а к достоинствам, и при этом делать это вместе, а не по отдельности, упорно отстаивая свою точка зрения.

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

4. Сосредоточьте внимание на соглашении

Обычно в конфликте люди уделяют больше внимания тем аспектам, по которым они не смогли договориться. В результате каждый остается при своем мнении, и конфликт переходит в «хроническое» состояние. Ваша задача — остановить обсуждение прямо на этапе согласования. Тогда сам конфликт ничем не закончится.

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

Действия руководителя

Если вы менеджер, вы несете ответственность за прекращение «ссор» сотрудников. Для этого необходимо действовать по следующей стратегии:

  • Не оценивайте и не осуждайте эмоции коллег. Лучше озвучить то, что вы видите. Например, скажите: «Я вижу, вы сердитесь (расстроены, взволнованы и т.д.). Имею ли я право знать, что именно произошло?»
  • Задайте три вопроса. То есть: «Как вы думаете, что мне следует узнать о конфликте?», «Чем я могу помочь?» и «Хотел бы каждый из вас (или конкретная группа) поговорить со мной наедине?»

Практикуйте «Восприимчивость к разговорам» и выбирайте собственное решение: как предотвратить «драки» в офисе по окончании карантина

  • Оцените ситуацию, и это покажет реакция присутствующих на ваши вопросы. То, что вы участвовали в разрешении конфликта, может вызывать удивление, интерес, надежду или облегчение. Многое также будет зависеть от того, как именно сотрудники ответят на ваши вопросы (понадобится ли им ваша помощь или они предпочтут разобраться самостоятельно).
  • Выберите свое решение. После всего, что было сказано и услышано, у вас будет возможность принять правильное решение. Если ответ сразу приходит вам в голову, вы можете действовать. Если ситуация действительно сложная и понять, кто прав, а кто виноват, проблематично, дайте себе время подумать над этим.
  • Далее обязательно проверьте, удалось ли вам разрешить конфликт сотрудников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector