Преподаватель Ирина Русаева и доцент Юлия Мурзина с кафедры психологии ИППИ ТюмГУ обнаружили связь между успешностью малого бизнеса и несколькими критериями семейных отношений. Исследователей интересовало, какие семейные отношения могут повысить прибыльность компании.
Изучались следующие характеристики.
Мурзина и Русаева выделили четыре основные характеристики семейных отношений, которые легли в основу их исследования: стабильность, счастье, дружба и любовь. В исследовании приняли участие 92 предпринимателя, ведущих малый семейный бизнес. Сбор данных осуществлялся в режиме онлайн в двух областях: «Самооценка прибыльности бизнеса и семейных отношений» и «Социально-экономический имидж бизнеса и респондента».
Результаты эксперимента
Исследователи обнаружили, что по мере роста прибыльности бизнеса средние значения критериев позитивных семейных отношений увеличивались. Только убыточные предприятия будут иметь более низкие значения. Исследователи обнаружили наиболее значимые корреляции с прибыльностью бизнеса для критерия «дружелюбие семьи». С такими отношениями связаны все характеристики успешного бизнеса: прибыльность, рост, перспективы и стабильность.
Исходя из этого, исследователи пришли к выводу, что чем дружнее семья, тем больше шансов построить успешный бизнес. А ключевая характеристика любящей бизнес-семьи — перспективный бизнес. В этом случае эмоциональная связь пары помогает стимулировать их творческую энергию и дает им идеи для развития семейного бизнеса.
Рекомендации ученых
Исследователи из Тюмени также дали несколько рекомендаций о том, как построить супружеские отношения в семейном бизнесе, способствующие увеличению прибыли. Советы Русаевой и Мурзина основаны на тезисе о том, что прибыльность бизнеса зависит в первую очередь от зрелости брака. Полученную информацию можно использовать для повышения осведомленности о семейных отношениях и развития элементов дружбы. А это в конечном итоге приведет к повышению прибыльности бизнеса.