Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме: как вести себя во время обсуждения сложных вопросов

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме: как себя вести при обсуждении сложных вопросов

Изо дня в день мы сотрудничаем с нашими близкими и совершенно разными людьми. Будь то семья или рабочая группа, в процессе такого сотрудничества часто возникают недопонимания и конфликты. Что делать, если вы чувствуете, что разговор становится более интенсивным? Давайте разберемся.

Актуальность

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме: как себя вести при обсуждении сложных вопросов

Будь то низкая заработная плата, неуважение, низкая производительность или другие темы, стоит признать, что сложные разговоры могут помешать нам достичь наших целей.

Адар Коэн, эксперт по разрешению конфликтов и соучредитель Civic, делится: «Иногда людям нужен успешный разговор, но их методы часто оставляют желать лучшего. Человеческая природа такова, что мы хотим избегать сложных разговоров, отчасти потому, что они трудны, а отчасти потому, что мы боимся, что разговор ухудшит ситуацию. В результате моей работы мне часто приходится вести переговоры с людьми из самых разных организаций — будь то корпорации, политические фракции, правоохранительные органы и больницы. Я не понаслышке знаю, что, избегая сложных разговоров, мы только усугубляем ситуацию: возникает разочарование, нарастает напряженность и исчезает доверие. Следовательно, сотрудничество закончилось».

Итак, что вы можете сделать, чтобы ваш разговор был продуктивным?

Не избегайте неловких ситуаций

Коэн вспоминает встречу в тюрьме в Чикаго, США, на которой присутствовало более 6500 заключенных: «Наша цель состояла в том, чтобы обсудить, как лучше всего поддержать людей после их освобождения из тюрьмы и помочь им избежать дальнейших юридических проблем.

Группа была чрезвычайно разнообразной: бывшие члены банд, руководители предприятий, тюремные надзиратели, священнослужители, социальные работники, заместители шерифов, городские власти — все не привыкли сотрудничать друг с другом. Начало обсуждения получилось ужасным: как я ни пробовал, ничего не вышло.

Я был в отчаянии, но в первый же перерыв я пошел к офицеру исправительного учреждения, который сегодня утром не сказал ни слова, и сказал: «Привет, дружище. Что я могу сделать, чтобы заставить тебя поговорить?» Я пошел на конфликт: ему понравилась моя шутка, и он улыбнулся. Признавая смущение, мы заложили основу для содержательного разговора».

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме: как себя вести при обсуждении сложных вопросов

Адар Коэн продолжает: «Рассмешив сотрудника, я спросил его:« Как вы относитесь к своей работе и что думают другие? «Я попытался бросить ему вызов, и лицо сотрудника исправительного учреждения быстро изменилось.

Он был похож на другого человека. Мужчина ответил: «Люди думают, что я люблю держать других за решеткой весь день. Но это не так: в моей работе нет ничего нормального».

После перерыва я задал ему тот же вопрос, но на этот раз перед всей группой. Отклик на откровенность офицера был впечатляющим. Поскольку я ничего не знаю (или притворяюсь, что ничего не знаю), я продолжаю задавать вопросы, тем самым заставляя других говорить. У каждого была возможность рассказать все о своей повседневной работе: это означало, что всех будут слушать.

Итак, задавайте людям вопросы и слушайте, что они говорят. Не поддавайтесь искушению дать совет: продолжайте делиться своим опытом».

Молчите

Молчание может быть сложной задачей, но на самом деле оно может заставить людей заговорить, особенно тех, кто еще ничего не сказал. Если вы научитесь чувствовать себя комфортно во время перерывов, общение станет более плодотворным.

Коэн резюмирует: «Некоторые из моих достижений стали возможны частично благодаря короткому периоду молчания. Не спешите спасать всех от этого неловкого момента: ваша цель — показать другим, что можно найти решение, оставаясь спокойным».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: