Предвзятость подтверждения: влияние на прибыль бизнеса и способы побороть опасную когнитивную привычку

Предвзятость подтверждения: влияние на прибыль бизнеса и как преодолеть опасную когнитивную привычку

Начиная свой бизнес, не все планируют вести его честно. Но даже зная, что мошенничество рано или поздно будет раскрыто, предприниматели продолжают наращивать обороты. Причина этого — своего рода «розовые очки», которые основатели компаний или обычные частные предприниматели не хотят снимать. Читайте далее о том, к чему может привести эта тенденция и что можно сделать, чтобы остановить ее.

Эта проблема касается многих руководителей

Немецкий автогигант Volkswagen в сентябре 2015 года признал, что использовал мошенническое программное обеспечение для получения ложных показаний при проверке своих автомобилей, VW и Audi, на вредные выбросы. Это разоблачение потрясло автомобильную промышленность и привело к отставке генерального директора Мартина Винтеркорна и нескольких других высокопоставленных лиц.

Акции Volkswagen упали более чем на 40% всего за несколько дней. Скандал обошелся компании более чем в 20 миллиардов долларов. Неужели руководство не понимало, что мошенничество все равно будет раскрыто? Почему так много успешных бизнес-лидеров носят «розовые очки», которые не позволяют им увидеть очевидные точки провала? Почему, например, большинство новых ресторанов терпят крах в течение трех лет? Дело не в том, что их владельцы намеревались потерпеть неудачу. Они просто не хотели принимать реалии рынка.

С предвзятостью подтверждения нужно бороться

Предвзятость подтверждения: влияние на прибыль бизнеса и способы преодоления опасной когнитивной привычки

Взглянув неприятной правде в лицо, мы бросаем вызов нашей самоидентификации. Многие лидеры очень много работают, чтобы создать видимость успеха для себя и других. Они отвергают любое указание на ошибки, которые они совершили. Это нежелание признавать ошибки, к сожалению, является слишком распространенной чертой «сильных мира сего».

Бизнесменов (и многих обычных граждан) сбивает с толку ряд связанных между собой ментальных ошибок, самой заметной из которых является предвзятость подтверждения. Он состоит из двух частей. Во-первых, мы ищем только ту информацию, которая подтверждает наши уже существующие убеждения. Во-вторых, мы активно игнорируем любую информацию, противоречащую этим убеждениям, вместо того, чтобы специально ценить и признавать их.

Исследование ученых

Предвзятость подтверждения: влияние на прибыль бизнеса и способы преодоления опасной когнитивной привычки

Неспособность видеть правду о реальности заставляет руководителей принимать решения, которые снижают прибыль бизнеса любого масштаба. Четырехлетнее исследование ученых показало, что 23% менеджеров были уволены за отказ признать негативные факты о работе организации. Другие результаты показывают, что профессионалы всех уровней склонны отрицать неудобные факты в бизнесе.

По мнению следователей, обвинивших бывшего генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна в мошенничестве, он сознательно одобрил использование «устройства поражения» для фальсификации стандартов выбросов. И это несмотря на то, что было ясно, что слухи в конечном итоге просочатся и разрушат репутацию компании.

В качестве другого примера поиска информации для подтверждения уже сложившихся убеждений можно привести предпринимателей, открывающих рестораны. Обычно они делают это без тщательного анализа вероятности успеха и типичных причин неудачи. Предвзятость подтверждения — одна из более чем 100 ошибочных моделей мышления, называемых когнитивными предубеждениями, и она влияет на все сферы нашей жизни.

Всем нужна здоровая доза реальности

Предвзятость подтверждения: влияние на прибыль бизнеса и способы преодоления опасной когнитивной привычки

Очень часто руководители предприятий ищут только ту информацию, которая оправдывает их бизнес-рассуждения. Руководители высшего звена обычно с энтузиазмом относятся к предлагаемым приобретениям или слияниям. Тем не менее, слишком типичные неудачи таких предприятий редко упоминаются.

В современных компаниях редко встречается культура здоровых разногласий и поиска потенциальных проблем. Хотя это предубеждение, безусловно, очень опасно в современных условиях, когда-то оно помогло нам выжить как виду. В древние времена истина была гораздо менее важна, чем согласование нашего восприятия реальности с восприятием нашего племени.

Мы — потомки тех людей, которые по привычке все делали вместе. Конечно, наша внутренняя реакция должна быть очень некомфортной, когда мы сталкиваемся с информацией, которая противоречит другим членам нашего племени. Что вы можете сделать, чтобы пойти против всех? Как вы можете попытаться доказать, что вы и ваша команда ошибаетесь, а вы не правы? Это требует серьезного экономического обоснования.

Предвзятость подтверждения не даст вам вырваться вперед

Даже опытные руководители могут стать жертвой предубеждения подтверждения — нашей врожденной склонности закрывать глаза на недостатки наших планов. Эти катастрофические решения оказывают негативное влияние как на бизнес, так и на личную репутацию руководителя.

Для борьбы с этим руководителям необходимо практиковаться в анализе решений, чтобы попытаться доказать их ошибочность. Эта передовая практика заставляет лидеров признать ошибочность своих идей и не следовать своей интуиции. Вместо этого они принимают более разумные и выгодные решения, смело глядя реальности в глаза, какой бы некомфортной она им ни казалась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: