Курица полезная сельскохозяйственная птица, в результате разведения она получит яйца, мясо, субпродукты (печень, сердца, желудки), перья. Дополнительные ресурсы: мусор, который используется для создания удобрения, кости (костная мука). Но будет ли выгодно разводить кур не в промышленных масштабах, а в рамках личного или семейного бизнеса? Давай выясним.
Описание бизнеса, преимущества и недостатки
Куриный бизнес может стать вашим первым самостоятельным бизнесом. Желательно иметь свой земельный участок, на котором можно построить небольшой курятник и организовать выгул кур. Стоимость запуска проекта невысока и может варьироваться. Например, вы можете начать с покупки небольшого количества особей, и постепенно, по мере получения прибыли, увеличивать поголовье крупного рогатого скота.
Нельзя сказать, что уход за птицей очень прост. Однако при желании и энтузиазме новички справятся. Вы можете работать самостоятельно, с помощью своей семьи, не привлекая наемных рабочих, что поможет сэкономить деньги.
Преимущества:
- Богатый выбор пород. Можно разводить яичных или мясных кур, есть породы несущие яйца с необычным оттенком скорлупы, что станет конкурентным преимуществом.
- Низкий порог входа.
- Легко найти клиентов. Свежие яйца и вкусное мясо всегда в моде.
- Высокая окупаемость инвестиций. В первом сезоне вы покроете первоначальные убытки и начнете зарабатывать.
Минусы:
- Разрешения потребуются, так как ведется работа над едой.
- Отличный конкурс.
Бизнес подходит для тех, кто любит работать с животными и умеет наладить каналы сбыта.
Разрешение, регистрация
Вы можете начать с работы в качестве ИП, но если вы планируете масштабно (50+ человек), подойдет и ООО. Основные документы, которые понадобятся начинающему предпринимателю:
- Свидетельство о регистрации (ООО или ИП).
- Справка Госкомстата о присвоении статистических кодов.
- Регистрационный документ в ФНС.
- Свидетельство о регистрации личного подсобного хозяйства.
- Ветеринарные документы (в основном договор на ветеринарные услуги в районной ветеринарной станции).
- Разрешения от СЭС, пожарной службы, Роспотребнадзора.
Вид деятельности по ОКВЭД – 01.47 «Птицеводство».
Выбор помещения
Для выращивания птицы подойдет дача или придомовая территория загородного дома. Здесь необходимо построить курятник, площадью 10 кв м на 20 кур.
Должны быть выполнены следующие требования:
- Температура не ниже нуля и не выше +27 градусов.
- Защита от грызунов и хищников (хорьки, лисы).
- Вентиляция. Обязательно оборудуйте окна и приточный колпак.
- Пол с подогревом: подстилка необходима для выращивания в течение всего года.
- Оборудование для птицеводства с кормушками и поилками.
- Шумоизоляция обязательна – птицы в состоянии стресса начинают хуже бегать.
Курятник обязательно должен быть оборудован гнездами, насестами, зольными ваннами, они необходимы для защиты от паразитов.
В целом обустройство самого простого курятника обойдется в 40-50 тысяч рублей.
Выбор технологии разведения и породы
Существует два метода обслуживания: сотовый и наружный. Первый подходит для мясных пород – птиц важно оградить от чрезмерной активности по набору веса, поэтому их содержат в клетках. Второй вариант предполагает обязательное наличие выгула, используемого для несушек.
Выбор породы также зависит от конечного продукта, который вы предпочитаете. Если это говядина, подойдут Кобб 500, Фокси Чик, Род-Айленд, Бройлер 61. Они быстро набирают вес и готовы к убою в 3-4 месяца, мясо этих птиц сочное и нежное.
Лучшие яичные породы: Брокен Браун, Брекель, Белый леггорн, Русская хохлатая. На одну курицу нужен один петух. Яйценоскость каждой птицы составляет до 300 яиц в год.
Персонал
Вы можете организовать семейный бизнес или нанять наемного работника, у вас хватит сил следить за поголовьем до 400 особей. У вас должен быть автомобиль с водителем. Поэтому, если в вашей семье никто не умеет водить машину, имеет смысл заключить договор с водителем на постоянной основе. Бухгалтерскую и налоговую отчетность целесообразно передавать субподрядчику.
Рекламирование, каналы сбыта
Вы можете заключить договоры с магазинами, предприятиями общественного питания. Некоторые рестораны позиционируют себя как органические заведения, поэтому стараются работать напрямую с фермерами. Второй вариант — реклама через социальные сети, популярные аудитории в вашем городе. Создайте дизайн флаера, закажите партию в типографии и раздайте ее. Товар актуальный, поэтому целевая аудитория — практически все семьи.
Наконец, вы можете делать личные продажи. Арендуйте небольшое коммерческое помещение на рынке или на территории гипермаркета, закажите вывеску и продавайте напрямую.