Бизнес по производству творога характеризуется высокими начальными затратами и длительным периодом окупаемости. Однако во многих регионах конкуренция в этой нише относительно невелика, что позволяет создать сеть продаж и добиться успеха.
Пакет документов
Первым шагом к открытию магазина творога является регистрация вашего бизнеса.
Для этого вы можете выбрать:
- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Преимуществом этой правовой формы является простота формальностей и низкие налоги. Этот вариант подходит для мини-мастерской.
- ООО. Эта форма рекомендуется, если вы планируете открыть крупное предприятие с большим количеством сотрудников. Еще одной особенностью является то, что в случае банкротства учредитель погашает задолженность перед кредиторами, которая не превышает размер уставного капитала.
При выборе кода ОКВЭД указывается 15.51.14. По этому пункту можно производить творог и творожные изделия.
Владелец творожной фабрики должен иметь при себе следующие документы:
- свидетельство о регистрации с учетом выбранной организационно-правовой формы;
- справка, выданная Государственным комитетом статистики (подтверждающая присвоение кода);
- (технологическая) карта производства;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию в налоговой инспекции;
- документ, подтверждающий право пользования помещением (договор купли-продажи или аренды)
- разрешения, выданные пожарной охраной и СЭС;
- договор на дезинфекцию цеха;
- лицензия, выданная на производственную деятельность.
Поиск помещения и требования к нему
При поиске помещения следует обратить внимание на площадь, удобный подъезд (это важно для логистики) и наличие всех необходимых коммуникаций. Лучше всего купить или арендовать готовое здание. Строительство требует много денег.
СанПиН устанавливает следующие требования к помещениям:
- Площадь должна составлять 30 квадратных метров или более.
- Магазин должен быть подключен ко всем коммуникациям (канализация, вода, электричество, вентиляция).
- Стены должны быть облицованы плиткой (высота 2 м и более).
- Пол должен быть нескользким и устойчивым к воздействию влаги и кислот.
Ассортимент продукции
Творожный сыр различается по содержанию жира и способу приготовления. Это необходимо учитывать на этапе планирования, поскольку ассортимент влияет на тип оборудования и выбор сырья.
Содержание жира в твороге варьируется:
- с низким содержанием жира или обезжиренные (1,8%);
- Обычная или средняя жирность (около 4-18% жира)
- Жирная (примерно 19-23% жира).
По технологии производства различают:
- Кислотный метод. Творог изготавливается из обезжиренного молока, которое заквашивается путем добавления специальных заквасок.
- Кислотный сычужный метод. Его получают путем добавления в молоко молочнокислых бактерий и сычужного фермента.
Покупка оборудования для цеха
Цех по производству творога должен быть оснащен специализированным дорогостоящим оборудованием. В перечень обязательного оборудования и инструментов входят:
- Оборудование для подготовки сырья. К ним относятся емкости для хранения (танкеры), насосы для перекачки, весы, сепараторы для получения необходимого содержания жира, фильтры, пастеризаторы.
- Машины для производства творога: ванны, нагревательные баки, прессы, охладители.
- Упаковочные машины, камеры для охлаждения и хранения готовых к употреблению продуктов.
Подбор персонала
Все сотрудники цеха должны иметь действующую санитарную книжку.
Персонал должен включать:
- Технолог, который следит за производством творога и качеством готового продукта;
- Линейные рабочие (первоначально достаточно 2);
- Инженер для настройки оборудования (может быть передан на аутсорсинг);
- упаковщик;
- погрузчик;
- очиститель
- менеджер, отвечающий за работу с поставщиками и клиентами;
- бухгалтер (для экономии средств можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании).
Поиск поставщиков
Поставщики в обязательном порядке должны иметь лицензию на ведение бизнеса, ветеринарную лицензию и сертификат СЭС.
Молоко должно быть высокого качества, так как от него напрямую зависит качество творога.
Стартовые и ежемесячные расходы
Список стартовых расходов включает:
- Регистрация бизнеса и оформление всех разрешительных документов — около 100 тысяч рублей;
- Ремонт арендованного помещения и подготовка его к работе магазина — около 200 тысяч рублей;
- Закупка оборудования (пусконаладка) — около 2,5 миллионов рублей;
- Первичная закупка сырья — около 200 тысяч рублей;
- логистика — около 50 тысяч рублей;
- запуск рекламной кампании — около 100 тысяч рублей;
- прочие расходы — около 30 тысяч рублей;
- оборотные средства — около 1 миллиона рублей.
В среднем на запуск цеха потребуется около 4 миллионов рублей.
Из выделенных ежемесячных расходов:
- аренда помещения — около 100 тысяч рублей;
- коммунальные платежи — около 10 тысяч рублей;
- закупка сырья для производства — около 100 тысяч рублей;
- заработная плата сотрудников — около 200 тысяч рублей
- уплата налогов и других платежей — около 10 тысяч рублей;
- горюче-смазочные материалы — около 20 тысяч рублей.
По предварительным расчетам, ежемесячные расходы достигнут 440 тысяч рублей.
Рентабельность
Характерной особенностью этого бизнеса являются высокие стартовые затраты. Это связано с высокой стоимостью линии по производству творога. Окупаемость магазина достигает 18-26 месяцев. Однако при правильном стратегическом планировании выход в минус может быть и раньше.