Бизнес по производству межкомнатных и входных дверей может приносить хорошую прибыль. Это востребовано и актуально. Спрос на такую продукцию стабильно высок, что позволяет быстро окупить все вложения. Нужно только правильно определить сегмент выпускаемых дверей и тщательно спланировать всю работу такой фабрики.
Особенности бизнеса
Прежде чем перейти непосредственно к вопросам планирования работы дверной фабрики, необходимо определиться с направлением деятельности. Можно освободить входные и промежуточные двери. Если первые чаще всего изготавливаются из металла и реже из пластика, то межкомнатные изготавливаются из МДФ, массива дерева, ламинированных и шпонированных изделий, а также из стекла и металлических профилей. Востребованы первоклассные дизайнерские дверные конструкции, выполненные из дорогих натуральных материалов. При этом следует учитывать, что спрос на такую элитную продукцию будет высоким только в крупных городах. Если же основной рынок сбыта — небольшие города, то стоит ориентироваться на товары эконом-класса.
Преимущества и недостатки такого бизнеса
К преимуществам дверного бизнеса можно отнести достаточно простой производственный процесс, возможность получения дополнительного дохода от продажи фурнитуры и услуг по установке. Еще один существенный плюс – отсутствие необходимости аренды офиса, так как вы можете напрямую продавать товары и продавать их через интернет. В последнем случае значительно снижаются затраты на открытие бизнеса, так как нет необходимости открывать магазин и шоу-рум, где обычно выставлены образцы продукции.
При этом необходимо учитывать определенные минусы такой бизнес-идеи по производству межкомнатных и входных дверей. Во-первых, это высокая конкуренция на рынке и сложность увеличения продаж, необходимость поиска ответственных поставщиков используемого сырья. Также могут возникнуть проблемы с наймом квалифицированного персонала. Необходимо учитывать достаточно высокие затраты на открытие такого бизнеса, так как потребуется приобрести дорогостоящее, полностью автоматизированное деревообрабатывающее оборудование или станки, работающие с металлом и пластиком.
Выбор помещения под производство
Минимальная площадь дверной мастерской обычно составляет 250 квадратных метров. В среднем аренда стоит 50-60 тысяч рублей в месяц. В помещении должно быть отопление, канализация, электричество и водоснабжение. Вся территория будет разделена на отдельные цеха, включающие сборку, обработку деревянных элементов, покраску и сушку. Также необходимо позаботиться о наличии склада, где хранится готовая продукция.
Необходимое оборудование
Для работы такого цеха по производству дверей потребуется следующее оборудование:
- термовакуумные прессы;
- фрезерные станки;
- машины для формирования почты;
- шлифовальные машины и электрические рубанки;
- круговые машины;
- различные ручные инструменты.
В зависимости от мощности открываемой фабрики такое оборудование может стоить от 500 тысяч рублей до 3-4 миллионов. Также можно сэкономить, заказав б/у технику в Китае, но в таком случае возможны непредвиденные расходы на ремонт. Современное высокотехнологичное оборудование универсально в использовании, что позволяет легко перепрофилировать производство и вносить соответствующие изменения и усовершенствования в выпускаемые двери.
Прибыль и затраты
В каждом отдельном случае затраты на открытие такого бизнеса будут различаться. Если планируется небольшое производство, то в таком случае вполне можно уложиться в сумму 2-3 млн рублей. Но если откроется полноценный завод с большим объемом производства, минимальные вложения могут достигать даже 10 млн рублей и более.
Рентабельность продажи межкомнатных и входных дверей составляет ок. 10-15%. При полной загрузке предприятия можно получить около 2-3 миллионов рублей в год. В таком случае все первоначальные затраты могут окупиться буквально за 2-3 года. Также возможна диверсификация бизнеса, включающая продажу качественной фурнитуры, а также услуги по установке дверей заводского изготовления.
Стоит ли заниматься таким бизнесом
Планируя заниматься таким бизнесом, нужно учитывать его определенные преимущества и недостатки. Вы должны вычислить возможных конкурентов на рынке, проанализировать их конкурентные преимущества и сравнить их со своим предложением. Также следует помнить, что для самостоятельного открытия подобного бизнеса потребуются значительные финансовые вложения. Поэтому часто приходится обращаться в банк за кредитом, для чего необходимо будет составить тщательно продуманный бизнес-план.