В последнее время в России активно развивается внутренний туризм. Предприниматели получают новые возможности для развития бизнеса на прогулках. Эта ниша достаточно прибыльна, и почти в каждом городе страны есть достопримечательности, которые можно показать желающим. Даже для самых искушенных найдутся природные и исторические достопримечательности. Этот вид бизнеса подойдет вам, если вам нравится направление и нет стартового капитала.
Преимущества и недостатки
Самым большим преимуществом бизнеса на пешеходных экскурсиях является доступность. Стоимость услуг демократична, но не требует слишком больших вложений. Сразу после регистрации бизнеса можно начинать зарабатывать.
Как показывает практика, туристы отдают предпочтение пешим прогулкам, все чаще отказываясь от автобусных туров. Это связано с дороговизной последнего варианта, кроме того, получить эстетическое удовольствие, сидя в автобусе, достаточно сложно. Предприниматели могут рассмотреть самые разнообразные туры, ведь можно не только объехать город, но и выехать за его пределы.
Но следует учитывать, что экскурсии подходят не всем из-за плохой физической формы. Необходимо продумать маршрут с учетом остановок для отдыха, иначе в следующий раз будет сложно набрать группу. Подрядчик должен нанять гида, который будет знать историю достопримечательностей. Вам также предстоит общаться с группой туристов.
Разработка экскурсий и маршрутов
Перед открытием бизнеса необходимо изучить конкурентов, их услуги, маршруты и способы сбыта. Если вы создаете уникальные предложения, вы можете добиться успеха. После этого следует перейти к выбору направления экскурсии по городу.
Можно организовать пешеходную экскурсию по городу, если в нем есть на что посмотреть. Туры могут быть даже индивидуальными. Но бывают и исключения, например в деревне или маленьком городке может быть мало туристов, даже если есть чем похвастаться.
Важно быть очень внимательным при выборе гида, ведь от его способностей зависит успех экскурсий. Человек должен уметь заинтересовать и привлечь внимание людей. Обычно люди не просто любят слушать историю объекта. Вы можете добавлять в маршрут миссии, чтобы превратить путешествие в игру. Даже если в районе, где планируется развивать бизнес, нет интересной истории, это направление поможет найти выход из ситуации.
Джипинг
Если у вас есть собственный автомобиль, бизнес может стать еще более прибыльным. Автомобиль можно использовать для поездок за город и для езды по бездорожью. Этот формат популярен на побережье.
Район привлекает туристов, но идея не для всех: нужен правильный джип и правильные навыки вождения. Стандартный маршрут – это ограничение от 10 до 20 км. Также важно учитывать пожелания пассажиров, так как это может быть хорошей идеей для фотографирования.
Экотуризм
Эта область достаточно новая и развивается очень быстро. Это означает отдых от городской суеты на свежем воздухе. Гостиницу можно открыть у озера, в деревне, у подножия гор и на опушке леса. Прибыль можно увеличить, предлагая дополнительные услуги.
Если бюджет бизнесмена ограничен, можно не покупать жилье, а предлагать только активный отдых, например, организовать рыбалку.
Авторские туры
Вы можете предложить туристам свою уникальную программу, которую еще никто не видел. Для разработки бизнес-плана следует использовать воображение, а перед началом можно протестировать поездку на знакомых и друзьях.
Когда нет возможности организовать пешие походы, можно воспользоваться услугами транспортной компании. Если все организовано правильно, бизнес будет приносить значительный доход.
Где искать клиентов
Создайте психологический портрет вашего клиента. Что его интересует, какие у него интересы, возраст и профессия. После того, как пешеходные экскурсии будут запущены, вы можете изменить тур по своему желанию.
Реклама может быть из уст в уста, а также в социальных сетях. В последнее время очень активно развивается нетворкинг. Размещайте объявления на досках в Интернете, старайтесь предлагать сотрудничество турфирмам. Кроме того, вы можете воспользоваться услугами маркетолога. Но если бюджет ограничен, можно провести кампанию самостоятельно.
Вложение и доходы
Стоимость будет зависеть от размера бизнеса. Можно вообще не вкладываться в рекламу в собственных соцсетях и сразу приступать к организации туров. На этом этапе важно подать информацию в интересной форме.
Что касается прибыли, то в день можно получить до 20 000 рублей дохода. Стоимость экскурсии по городу нулевая. Цена будет зависеть только от зарплаты гида, о которой вы можете говорить самостоятельно. Если вы планируете организовывать экскурсии для групп, стоимость билета может составить 1000 рублей.