Сборные ванные можно считать прибыльным и востребованным бизнесом. Это подтверждается увеличением спроса. Жители дач и частных домов, старшее поколение и молодежь все чаще задумываются о размещении на своем участке бани. Заказать готовый проект проще и удобнее, чем организовывать строительство самостоятельно. И будет немного дороже.
На российском рынке мало компаний занимаются каркасным строительством, а строят бани меньшинство. Ниша относительно свободна, несмотря на то, что популярность таких ванн среди покупателей резко возросла.
Отметим, что средний чек за готовую ванну составляет 350 тысяч рублей.
Кто ваша целевая аудитория
Целевой аудиторией обычно являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет. Молодежи баня нужна для загородного дома, а старшему поколению – для дачи. К каждой покупке покупатели подходят основательно, поэтому вас ждет не только надежное дизайнерское изготовление, но и качественный сервис. Люди, живущие за городом, обычно хорошо общаются с соседями и обязательно расскажут о вас. Сарафанное радио в этой сфере – лучшая реклама.
Что предлагается клиенту
Для изготовления ванн используется метод сборки каркасов в мастерской. Готовая конструкция затем доставляется конечному потребителю, хотя ее можно сразу же собрать на месте. Это необходимо в том случае, если ванная большая, доставка ее затруднительна. Это обойдется клиенту на 20% дороже, но такой проект отличается высокой скоростью строительства без потери качества.
Концепция бизнеса: собственный проект или франшиза
Если у предпринимателя нет опыта работы, стоит приобрести франшизу. То есть за деньги франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель. Франшизы, как правило, продаются компаниями с хорошо зарекомендовавшей себя на рынке репутацией и своей торговой маркой.
Если у вас есть хорошая материальная база, опыт и уверенность в себе, открывайте компанию со своим брендом.
Регистрация бизнеса
Обязательно зарегистрируйте свой бизнес. Выберите одну из организационно-правовых форм: индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для деятельности по монтажу каркасных ванн подходит ИП. Налоговая система будет упрощена. С ООО формировать отчетность сложнее, налоги тоже будут выше.
Также необходимо определиться с ОКВЭД – это код деятельности, осуществляемой организацией. Их может быть неограниченное количество, но желательно не более 20-30. Вам подойдет следующее:
- 16.23.1 – «Производство строительных конструкций и столярных изделий из дерева”.
- 16.23.2 – «Производство сборных деревянных зданий”.
- 16.29.1 – «Производство прочих изделий из дерева”.
Вы можете создать ИП:
- через сайт Госуслуги;
- через МФЦ или налоговую;
- доверьте процедуру юридической фирме или нотариусу.
Последний вариант самый простой, хотя и обойдется вам немного дороже. Через пару дней вы станете индивидуальным предпринимателем.
Понадобится ли помещение
Для этого вида бизнеса необходимо найти помещение, которое будет выполнять функции производственного цеха и офиса продаж. Это может быть одиночное здание где-нибудь на окраине города. В крайнем случае без офиса работать можно, а без мастерской нельзя.
Строка должна быть:
- Площадь от 150 м2 метра.
- С высотой потолков 6-8 м.
- С удобным подъездом для грузовиков.
Не требуется лицензии или разрешения.
Также можно обойтись без специального оборудования или зонирования. Достаточно формально разделить комнату – вам не придется работать с опасными химикатами и другими веществами, поэтому собрать ванную в мастерской можно без перегородок.
Следует знать, что в цехе площадью 150 кв м можно собрать не более трех ванн в месяц, прибыль вы будете получать за это в районе 100-150 тысяч рублей. Поэтому эта площадь будет минимальной. Лучше выбрать помещение побольше, ориентироваться на 400 кв м, так можно получить в четыре раза больше чистой прибыли.
Офис очень важен
У мастерской есть своя задача – в этом месте собирают готовое изделие, ванны. Офис также важен для компании: здесь работают менеджеры по продажам. Действительно, продвигать проект можно из дома, но у офиса есть еще одна более важная функция: здесь можно встретить клиента. Это обеспечит высокую конверсию, ведь потенциальный клиент будет более лоялен при личной встрече.
Поэтому самым идеальным вариантом будет размещение офиса и мастерской на одном участке, в одном или разных зданиях. Таким образом, клиент и менеджер в непринужденной обстановке обсудят все детали, даже смогут понаблюдать за процессом сборки, согласовать материалы.
Если участок большой, приличный небольшой обменник может служить офисом.
Вам также понадобится отдельное помещение в пределах мастерской (но для этого потребуется дополнительное пространство) или еще одна небольшая бытовка. В нем работники цеха будут есть, отдыхать, переодеваться.
Продвижение бизнеса
Вы можете разместить рекламу в местных газетах и журналах, которые распространяются бесплатно.
Также хорошо работают Яндекс.Директ и другие каналы РСЯ, таргетированная реклама.
Важной частью маркетинговой системы является ведение аккаунтов в социальных сетях. Они обеспечивают высокую конверсию, бесплатные лиды и удержание.
Заведите одностраничный сайт, разместите там образцы своих работ.
Повесьте баннер вдоль дорожки рядом с вашей мастерской в ванной.
Выводы
Если вы примете эту бизнес-стратегию и будете придерживаться хорошо сбалансированного плана действий по запуску и развитию, ваш бизнес станет прибыльным в течение 3-4 месяцев после открытия. Этим объясняется высокий спрос на услуги на рынке.
Поэтому бизнес в этой нише имеет ряд неоспоримых преимуществ: низкие первоначальные вложения, быстрое окупаемость и возможность расширения.