Британский банк Santander проникся праздничным настроением, ошибочно сняв с клиентов 130 миллионов фунтов стерлингов, или около 175 миллионов долларов. Все это произошло 25 декабря прошлого года. Общая сумма платежей была разделена на 75 000 транзакций для около 2 000 корпоративных и коммерческих клиентов.
Что будет с деньгами
Банк уже признал свою вину. Представители компании принесли извинения клиентам. По техническим причинам индивидуальные платежи корпоративных клиентов были неправильно продублированы на счетах бенефициаров. Банк намерен сотрудничать с другими финансовыми учреждениями Великобритании для восстановления дублированных транзакций.
Santander обвинил свою систему планирования в дублировании платежей. Однако ошибка была быстро выявлена и исправлена. Что касается ошибочных операций, то они включали как регулярные, так и разовые платежи. Они включали суммы на оплату поставщиков или заработную плату. Согласно заявлению, Santander работает над возвратом средств из банков-бенефициаров, используя «процесс восстановления банковских ошибок», а также применяет методы для возврата средств, ошибочно депонированных непосредственно от бенефициаров.
Еще одна интересная банковская ошибка
Хотя $175 млн — это значительная сумма, выплачиваемая в результате ошибки, она не кажется такой большой по сравнению с $500 млн, которые потерял американский банк Citibank в результате одной из крупнейших ошибок в истории банковского дела.
Напомним, что банк случайно направил 900 миллионов долларов США кредиторам косметической компании Revlon. Уже в августе 2020 года ее представители обратились в суд, пытаясь вернуть около 500 миллионов долларов, которые не были возвращены добровольно. Однако в феврале судья окружного суда США объявил о своем отказе. Решение было вынесено не в пользу банка, и оставшаяся часть суммы так и не была возвращена. Подобные финансовые ошибки случаются нечасто, поэтому прецедентов пока не так много.