Вы когда-нибудь замечали, что вдруг начинаете смеяться на работе во время серьезного разговора? Вполне возможно, что вас не устраивает тот факт, что вы не знаете, как другая сторона отреагирует на ваше заявление, и вы хотите его смягчить. Если это происходит время от времени, то беспокоиться не о чем. Но если такие проявления наблюдаются часто, это может навредить карьере. Почему у нас иногда случаются приступы смеха на работе и как с ними бороться, рассказывают эксперты.
По какой причине это происходит
Хильде ван ден Балк, директор по связям с общественностью Дрексельского университета в Филадельфии, отмечает, что приступы смеха могут быть физиологической реакцией на предполагаемый риск.
Психологи-эволюционисты считают, что этот тип смеха связан с инстинктивным вдыханием воздуха для снабжения мышц кислородом. Этот глубокий вдох делается для того, чтобы подготовиться к чрезвычайной ситуации, к опасности. Эта опасность в данном случае заключается в возможных последствиях выступления или выступления в трудных обстоятельствах.
Тот факт, что женщины чаще смеются в таких ситуациях, чем мужчины, восходит к давнему неравенству между полами, когда от первых ожидают мягкости и лояльности к собеседнику. В то время как последним, традиционно занимающим руководящие должности, позволено быть более грубым и прямым, не беспокоясь о последствиях.
Так, представительницы слабого пола чаще используют смех, чтобы попытаться «смягчить удар» от своих высказываний, что может причинить неудобство собеседнику. Например, когда вы говорите «нет» или критикуете, у вас может возникнуть соблазн рассмеяться.
Неоднозначный посыл
Проблема в том, что этот инструмент может оказать неоднозначное воздействие на вашего оппонента. Потому что ваш смех может помешать восприятию всерьез ваших слов, которые могут показаться легкомысленными.
Карьерный коуч Ариэль Лопес отмечает: «Ваш смех может заставить коллег воспринимать вас как неуверенного в себе человека. И ваше сообщение будет недостаточно кратким и убедительным. Ваша аудитория может подумать, что вы либо не готовы и поэтому нервничаете, либо не настолько известны с предмет”.
Таким образом, хотя смех смягчает то, что вы говорите, ваши слова совсем не должны смягчаться. Особенно на рабочем месте, где нужно показать свою крутизну и внушить уважение другим. Поэтому от такой привычки лучше избавиться.
Как это сделать
Хильде ван ден Балк рекомендует тщательно готовиться к выступлениям или беседам с коллегами, когда нужно сообщить плохие новости или быть строгим. Потренируйтесь, постарайтесь составить сообщение таким образом, чтобы никого не обидеть. Со временем вы научитесь говорить без смеха, что значительно облегчит вашу работу.
Ариэль Лопес советует говорить медленнее. «Вы можете избавиться от привычки смеяться, уделяя время разговорам, отвечая на вопросы или участвуя в дискуссиях», — говорит она. «Потому что нет ничего плохого в том, чтобы попросить минуту, чтобы сосредоточиться. После этого ваша речь станет более понятной”.