В последнее время очень популярным стало создание и развитие стартапов. Что делать, если вы думаете о работе над новым проектом, например, в сфере информационных технологий? Что следует помнить в первую очередь?
Ситуация из личной жизни
Прежде чем присоединиться к Xendit, Марии нужно было набраться смелости, так как раньше она работала госслужащей. Однако он решил попробовать что-то новое. Оказался ли он успешным?
«Работа продакт-менеджером в известном стартапе — это отличная возможность открыть для себя новые возможности и оказать большее влияние на жизнь людей. Сначала было трудно справиться с новыми изменениями нагрузки, но я рад, что сделал этот важный шаг. Я не жалею об этом», — сказала Мария Сахрау, менеджер по продукции Xendit.
Менеджер по продукту — это тот, кто «ведет» продукт (будь то сервис, платформа, мобильное приложение или профессиональное ПО) и несет ответственность за его успех. Так как же построить успешную карьеру менеджера по продукту или менеджера по продукту?
1. Сосредоточьтесь на решении проблем пользователей
Менеджер по продукту должен иметь возможность отвечать на запросы пользователей и сообщать о них старшим инженерам компании. Этот человек также должен убедить менеджера, почему функция должна быть реализована немедленно, предварительно проанализировав возможности компании и тенденции рынка. Его интересует не только зарплата: он хочет быть частью действительно успешного проекта.
Поэтому, чтобы быть хорошим продакт-менеджером, вам нужно понимать, с чем сталкиваются пользователи при работе с вашей платформой или приложением. Для эффективной и честной обратной связи вы можете прочитать отзывы от разных людей.
Кроме того, вы также можете отслеживать комментарии пользователей (в Play Store или Apple Store). Поняв корень проблемы, продакт-менеджер успешно работает над ее преодолением.
2. Умение слушать
Одним из навыков, которыми должен обладать продакт-менеджер, является умение слушать и обращать внимание на детали. Например, планируя создать новый цифровой продукт, всегда спрашивайте себя: «С какими препятствиями столкнется команда в процессе выполнения?» Такой подход позволит предвидеть риски и принять правильное решение.
Мария Сахрау делится: «Менеджер по продукту находится посередине между продуктом, пользователем, компанией и проблемой, которую необходимо решить. Именно поэтому мы должны уметь быстро нивелировать влияние проблем. В противном случае у нас вряд ли что-то получится».
3. Начните со стартапа
Хотя карьера в крупной компании кажется многообещающей, Мария считает, что лучший опыт обучения в качестве менеджера по продукту можно получить в стартапе. Однако, прежде чем выбрать место для работы, следует сначала узнать больше о продуктах стартапов, которые производятся.
Соответствуют ли продукты (будь то услуга, платформа, приложение или программное обеспечение) видению и целям компании? Способствует ли среда их высвобождению? Как это повлияет на рост компании? Подумайте, как эта работа повлияет на ваш личный и профессиональный рост.
«Работая в Xendit в качестве стартап-менеджера, я чувствую искреннее доверие к нам: поддержка компании отлично помогает разрабатывать и (при необходимости) исправлять продукты. Руководители не недооценивают наши идеи, они также побуждают нас обсуждать возможные решения со всей командой и воплощать их в жизнь», — делится Мария.
4. Навыки структурированного общения
Стратегическая роль менеджера по продукту — быть связующим звеном между различными заинтересованными сторонами, которые часто имеют разные точки зрения и цели. Будь то продукт, лицензирование или юридические (или технологические) вопросы, менеджер по продукту должен быть достаточно смелым, чтобы взять на себя ответственность и быть в состоянии общаться со всеми заинтересованными сторонами.
Почему это так необходимо? Такой подход поможет вам правильно решить все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Вот почему важно иметь хорошие навыки структурированного общения, чтобы каждая заинтересованная сторона могла четко понять ваши намерения.
Как этого добиться? Например, вы можете начать с прояснения контекста, вопросов и своих идей: показать свое видение ситуации, а затем внимательно выслушать других.
5. Смотрите в будущее
Со временем продакт-менеджер может самостоятельно выбрать путь развития — стать универсальным сотрудником или специалистом в определенной области.
Однако какой бы выбор ни был сделан, успешный менеджер должен иметь долгосрочное представление о целевом продукте (даже 5 или 10 лет). Взгляд в будущее, несомненно, поможет менеджеру по продукту составить подробный план развития продукта и достичь поставленных целей.
Дополнительно
Представьте, что цель вашего стартапа — сделать мессенджер. О чем следует подумать в первую очередь?
- Спросить. Вам действительно нужен новый курьер? Что действительно нужно пользователям?
- Ситуация. Как мессенджеры влияют на общение людей? Какова реакция правительства на распространение этого типа приложений?
- Возможности. Какие характеристики самые важные? Что люди используют чаще всего, а что для них не так важно?
- Конкуренты. В чем секрет успеха Telegram, WhatsApp и других мессенджеров? Что побудило бы большинство людей перейти на наш мессенджер?
- Монетизация. Что получит мессенджер? Как получить хороший доход?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам потребуется провести анализ рынка, провести опросы и проконсультироваться со специалистами. Однако оно того стоит: вникнув во все тонкости профессии, можно вывести стартап на новый уровень.