Зубная паста относится к товарам массового потребления, поэтому спрос на нее практически не падает. Сегодня предложение на рынке как никогда разнообразно, в том числе в разных ценовых категориях. Начиная свой бизнес по производству зубной пасты, рекомендуется в первую очередь ориентироваться на бюджетный сегмент, где спрос достаточно подвижен, что позволяет хорошо зарабатывать.
Сегодня на рынке представлены десятки различных видов зубных паст: лечебные, гигиенические, лечебно-профилактические, отбеливающие и так далее. Это не только крупные бренды, но и продукция малоизвестных производителей. В зависимости от стоимости такую зубную пасту принято относить к категориям эконом, средний, премиум и супер премиум. Для новичков наибольший интерес представляют первые два сегмента, где спрос как никогда высок.
Особенности технологического процесса
Зубная паста производится на особо ультрасовременном оборудовании. Эти полностью автоматические линии отличаются высокой производительностью и многофункциональностью, что позволяет легко расширять собственное предложение. Сама зубная паста состоит из различных абразивов, пенообразователя, смачивающих веществ и связующих веществ.
Сам процесс состоит из двух этапов. На первом этапе компоненты смешиваются, а на втором готовая продукция упаковывается в тубы. Изготовленная зубная паста проверяется в специализированной лаборатории, где определяется безопасность и соответствие заявленным свойствам. Запаянные тубы с готовой продукцией отправляются на склад, где должны храниться при температуре от 0 до 25 градусов.
Размер необходимых инвестиций
Для открытия небольшого производства зубной пасты мощностью 200 000 тюбиков в месяц необходимо около 5 млн рублей. Это не только расходы на аренду помещения, но и приобретение оборудования и используемого сырья. Главной статьей затрат являются автоматизированные линии, которые не только обеспечивают качество конечного продукта, но и избавляют от необходимости нанимать большое количество рабочих непосредственно на производство. В среднем окупаемость такого бизнеса при условии хороших продаж составляет полтора года.
Реклама и маркетинг
Во многом успех бизнеса по производству зубной пасты зависит от правильно спланированной рекламы и маркетинга. Вы можете работать как под собственным брендом, так и работать по франшизе, производя продукцию для известных брендов. В последнем случае значительно возрастают затраты на открытие такого бизнеса и снижается маржа, но упрощается реализация продукции, сокращаются расходы на маркетинг. Реализация зубной пасты может осуществляться через ряд оптовиков, помимо работы напрямую с крупными сетевыми магазинами и гипермаркетами.
Стоит ли открывать такой бизнес
Бизнес по изготовлению и продаже зубной пасты может быть достаточно успешным и прибыльным. Спрос на такие товары сегодня стабильно высок, особенно в бюджетном и среднем сегментах предложения. При этом необходимо учитывать значительные минимальные вложения для открытия такого бизнеса.
В среднем на аренду помещения, закупку оборудования и запуск производства потребуется 5-6 млн рублей. При успехе на рынке необходимо постоянно расширять свое предложение, вкладывать средства в рекламу, искать новые каналы сбыта продукции. Только в этом случае вы можете рассчитывать на прибыль и быстро окупить все первоначальные затраты.