После месяцев или даже лет удаленной или гибридной работы многие люди не осознают, насколько их «домашние» привычки могут мешать им в офисе. Желание, как и раньше, «заниматься только своими делами» может сделать их отношение или поведение непонятыми, неадекватными. И даже отличные технические навыки здесь не помогут. Социальные навыки также должны быть на высоте.
Что такое мягкие навыки и как их освоить
Многие люди просто не представляют себе невероятную силу «старомодных» основ. Мягкие навыки очень важны на работе, и, как и любой другой навык, им можно овладеть при достаточной практике. Выделиться на рынке труда становится все труднее, основываясь только на технических знаниях, в первую очередь необходимо развивать навыки межличностного общения.
Гибких навыков столько же, сколько и определений. Также известные как общие или основные навыки, они одинаково ценны во всех профессиях. К ним относятся критическое мышление, решение проблем, публичные выступления, профессиональное письмо, командная работа, цифровая грамотность, трудовая этика. Но вот три основных типа мягких навыков, которые работодатели ищут и развивают в своих сотрудниках.
Профессионализм
Это достаточно абстрактное понятие. Этот тип межличностных навыков в основном зависит от конкретной ситуации, каждого контекста. То, что означает профессионализм в одной организации, отличается от того, что оно означает в другой. Большинство работодателей под словом «профессионал» подразумевает человека, понимающего свое место в коллективе и умеющего влиять на работу в целом.
Это может означать что угодно: от личной эффективности по сравнению с общими стандартами до того, как поведение человека влияет на здоровье команды. Вот некоторые из наиболее часто упоминаемых работодателями оборотных сторон профессионализма:
- Самооценка собственных мыслей и действий по четким, осмысленным стандартам. Способность оценивать собственную эффективность по конкретным рекомендациям, срокам, целям и параметрам.
- Личная ответственность. Человек должен уметь концентрироваться на том, что он говорит и делает, не обращая внимания на факторы, не зависящие от него.
- Положительный настрой. Поддерживать и передавать положительное, великодушное, восторженное поведение в мимике, жестах, голосе.
- Хорошими рабочими привычками являются самопрезентация, своевременность, организованность, продуктивность, трудолюбие и инициативность.
- Межличностное общение. Внимательное перечисление, наблюдение и чтение, способность к восприятию и сопереживанию. Эффективное использование речи, мимики и жестов – устных, письменных и других – один на один и в группах, лично и внешне.
Критическое мышление
Некоторые сотрудники (и их менеджеры) попадают в ловушку, думая, что их работа не требует критического мышления. Они используют классическую фразу «Это не интеллектуальная собственность». Но в любом случае, вы думаете о том, что вы делаете. Некоторые это понимают, но все же пытаются «изобрести велосипед». Вот основные принципы критического мышления, независимо от того, какую работу вы выполняете:
- Проактивное обучение. Способность сохранять непредвзятость, воздерживаться от суждений, задавать вопросы и искать информацию, технику и перспективу. Желание учиться, практиковаться и размышлять, чтобы создать свою накопленную базу знаний, набор навыков и мудрость.
- Решение проблем. Владение хорошо зарекомендовавшими себя передовыми практиками — проверенные воспроизводимые решения для работы с регулярно повторяющимися решениями. Использование повторяющихся идей для импровизации при поиске новых, но похожих решений.
- принимая решения. Определите и оцените несколько вариантов, оцените преимущества и недостатки каждого и выберите вариант действий, наиболее близкий к желаемому результату.
Работа в команде
На самом деле, овладение основами командной работы — один из лучших способов выделиться в качестве лидера с большим потенциалом. Также важно принимать и уважать не только права и вознаграждения, но и обязанности конкретной группы со своей структурой, правилами, обычаями и руководством.
Хороший работник должен подходить к отношениям в форме уважения, приверженности, трудолюбия, творчества, самопожертвования. Важно, чтобы человек чувствовал себя на своем месте – он выполнял задачи во имя большей миссии. Должна быть развита координация с другими работниками, умение поддерживать и отмечать успехи коллектива.