Производители предупредили о неизбежном дефиците мебели

Производители предупредили о надвигающейся нехватке мебели

Проблемы с поставками и рост цен на сырье затронули всех производителей мебели. Бизнес признает, что товарный дефицит неизбежен.

IKEA первой сообщила о проблемах с логистикой и нехватке сырья. Шведский ритейлер признал, что проблемы с поставками могут продлиться до 2022 года.

«С начала пандемии мы заметили рост спроса на нашу продукцию: новая реальность заставила нас пересмотреть привычный подход к обустройству дома. В то же время нас не мог не затронуть кризис, охвативший все сферы жизни. Мы стараемся минимизировать последствия глобальных логистических ограничений и сложностей, влияющих на работу компании по всему миру », — сообщили DP в пресс-службе IKEA.

Максим Генке, коммерческий директор российского интернет-ритейлера Hoff, считает, что на рынке возникнет дефицит мебели и товаров для дома из-за сезонного увеличения спроса и проблем с предложением. В этих условиях у тех, у кого товар есть на складе или с минимальным сроком выполнения заказа, будет больше покупателей.

Основатель мебельного производства Bragindesign Денис Никитин не исключает, что у местных игроков в низком ценовом сегменте будет увеличение количества заказов из-за нехватки товаров у крупных ритейлеров.

Однако Максим Макаров, руководитель мебельной фабрики «Принцип», говорит, что даже небольшие местные операторы ощущают нехватку материалов на рынке: «Каждую поставку нужно искать и забирать у разных поставщиков. Большую тревогу вызывает рост цен на сырье: материалы постоянно растут в цене на 10% из месяца в месяц. Комплектующие мы заказываем в Германии, но они по-прежнему производятся в Китае. Некоторое время были трудности с поставками, но складывалось впечатление, что это просто логистические проблемы импортеров, не связанные с производством в Китае”.

Денис Никитин также отмечает, что сегодня наблюдается ряд задержек с поставками от европейских поставщиков фурнитуры, лакокрасочных и панельных материалов.

Производители предупредили о надвигающейся нехватке мебели

Максим Генке подтверждает проблему. Поставки диванных тканей из Юго-Восточной Азии задерживаются. Грузы из Китая не приходят вовремя. Из-за карантина в портах, загруженности железных дорог и нехватки контейнеров вся цепочка была нарушена, что привело к сбоям в работе. Производители мебели сталкиваются с нехваткой пленок из ДСП, которые также закупаются в Китае.

«Мы наблюдаем некоторые проблемы с поставками из Китая. В первую очередь это ткани для диванов и кроватей. Но эти проблемы не так актуальны, так как доля импортных товаров в нашей мебели составляет менее 10%. Поэтому это влияет на нас в меньшей степени », — говорит Максим Генке.

IKEA пытается минимизировать возникающие проблемы несколькими способами. Они размещают производство, инициируют альтернативные методы доставки, в том числе железнодорожные перевозки из Китая, ускоряют производство заказов от поставщиков, оптимизируют график прибытия для опозданий, перераспределяют товары между магазинами и используют отдельную систему доставки для покупателя с учетом текущей доступности товара на разных складах.

Денис Никитин отмечает, что они были вынуждены сохранить интерес клиентов, предоставив им ряд преимуществ из-за увеличения сроков доставки из-за задержек с поставками материалов: «Мы постарались минимизировать производственные затраты в целом, чтобы сохранить рентабельность производства. Это явно отрицательно сказалось на прибыли компании”.

Несмотря на развитие розничной сети, Hoff делает упор на онлайн-продажи. Компания работает над цепочкой поставок, потому что это сейчас самое сложное.

Максим Генке отмечает, что доля онлайн-рынка будет расти. Разрыв между традиционным и цифровым бизнесом будет только увеличиваться. «На примере нашей отрасли мебельные центры потеряют свою долю, а компании, которые могут предложить своим клиентам услуги высокого уровня по всем каналам продаж, увеличат свою долю», — поясняет он.

Одна из проблем мебельной индустрии — высокая конкуренция со стороны импорта, в частности практически полное отсутствие собственного производства фурнитуры. Аналитик WhatWood Елизавета Духовная уточняет, что аксессуары для дома составляют 5% от общего объема, потребляемого рынком.

При этом темпы роста производства мебели в натуральном выражении в 2021 году высокие. Елизавета Духовная отмечает, что цены на древесные плиты и комплектующие выросли, что отразилось на ценах производителей. В стоимостном выражении производство мебели растет еще быстрее. В январе-августе 2021 года в России было произведено мебели на 184,1 млрд рублей, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Минпромторг РФ утвердил план мероприятий по импортозамещению в деревообрабатывающей промышленности в целом, согласно которому доля отечественной мебельной продукции к 2024 году должна возрасти с 58 до 70%. Правительство также рассматривает возможность включения обязательной меблировки в критерии стандартного жилья. Эти действия позволят российским мебельным компаниям получить дополнительную прибыль, что повлияет на улучшение ситуации на рынке », — заключает эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: