Парикмахерская — это салон, предоставляющий парикмахерские услуги исключительно мужчинам. Это не просто обычная парикмахерская. В барбершопе мужчинам помогут подобрать желаемый образ. Адрес достаточно новый, особенно в небольших городах. Тем не менее, он быстро набирает популярность. Открыв парикмахерскую, вы сможете успешно вести бизнес. Но есть и нюансы. Разберемся во всем далее в статье.
Преимущества и недостатки
Открытие барбершопа имеет свои плюсы и минусы. Преимущества включают в себя:
- необходимость сбора минимального количества документации;
- быстрорастущий спрос;
- ниша занята слабо, конкурентов мало;
- быстрое восстановление (если все сделано правильно);
- возможность заниматься творчеством.
Но не забывайте и о недостатках. Среди них:
- Услуги парикмахера-мужчины не обязательны.
- Круг клиентов не очень широк.
- В бизнес необходимо вложить около миллиона рублей.
- Парикмахерские целесообразно открывать только в крупных городах.
- Трудно найти хорошего учителя.
Стоит ли начинать
Если вы откроете парикмахерскую в маленьком городе, вас могут очень быстро распродать. Бизнес целесообразно начинать, если в городе проживает не менее 300 тысяч человек. Однако предварительно необходимо четко проанализировать предстоящие расходы и наметить план действий.
Самое главное — это грамотно составленный бизнес-план. При открытии барбершопа с нуля элементы должны быть следующими:
- изучение рынка этих услуг;
- поиск подходящего помещения;
- набор персонала;
- регистрировать дела;
- закупка необходимого оборудования;
- рекламная деятельность;
- расчет рентабельности.
Также стоит учитывать источник финансирования. Это могут быть собственные деньги или заемные деньги.
Поиск подходящего помещения
Проанализировав рынок, стоит заняться поиском помещения. Хорошо, если он будет расположен в месте с большой проходимостью: в торговом центре, на центральной улице или в районе с развитой инфраструктурой.
Ориентируйтесь на то, что на каждое рабочее место нужно выделить около 7 м2. В вашем заведении должно быть не менее двух рабочих мест. Помещение должно быть разделено на зоны: зал ожидания, рабочая комната, кладовая (здесь хранятся полотенца, расходные материалы, чистящие средства), комната для персонала, санузел для персонала и клиентов.
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться как ИП или ООО. Для индивидуального предпринимателя требуется меньше документов (паспорт, заявление, ИНН, квитанция об уплате госпошлины), а отчетность должна быть упрощена. При наличии нескольких учредителей открывается ООО. Далее нужен более полный комплект документов: устав, решение об открытии ООО, протокол и уставный капитал.
Подбор персонала
Как только документы будут улажены, можно приступать к набору персонала. Мы ищем людей на следующие должности:
- профессиональный парикмахер;
- администратор;
- бухгалтер на аутсорсе;
- уборщица.
Часто бывает сложно сразу нанять профессиональных парикмахеров. Не отчаивайтесь. Вы можете приглашать людей, которые работают на мужских должностях парикмахера, и отправлять их на обучение.
Закупка профессионального оборудования
В зале ожидания удобно установить удобные диваны, журнальный столик, телевизор, вешалки. Для персонала можно приобрести кофемашину.
Все инструменты для работы и косметику желательно покупать у проверенного производителя, гарантирующего качество. Не стоит экономить в начале пути, ведь вы создаете лицо компании и ее имидж. Для работы необходимо купить:
- Парикмахерские кресла.
- Зеркала.
- Полки.
- Шкафчики для хранения расходных материалов.
- Парикмахерское кресло с раковиной.
- Включение.
- Маникюрный столик.
- Наборы ножниц, расчески, бритвы, фены, плойки.
Маркетинговая кампания
О маркетинговых услугах нужно думать задолго до открытия, чтобы празднично украшенный зал не простаивал в первый день работы. Вы всегда можете использовать следующее:
- создание собственного сайта в Интернете;
- медийная реклама;
- заказ рекламного щита;
- раздача листовок в местах массового скопления людей;
- размещение объявлений
Также не забывайте о сарафанном радио.
Для привлечения постоянных клиентов не пренебрегайте различными акциями, введением системы скидок, бонусов и предоставлением подарочных сертификатов.
Чтобы реклама была более успешной, важно создать свой оригинальный стиль. Он должен быть виден на всем. Хорошей мерой является заказ продукции с логотипом компании. Это могут быть пакеты, стаканы или различные канцелярские принадлежности.
Первоначальные вложения
Для реализации идеи потребуется около миллиона рублей. Точная сумма зависит от многих факторов: площади помещения, необходимости ремонта, количества рабочих мест и т д. Вот примерный план:
- Ремонт найденного помещения — 300-400 тыс руб.
- Закупка профессионального оборудования, расходных материалов и инструмента – 200-300 тыс руб.
- Маркетинговые услуги на первых порах – 100 тыс руб.
- Если помещение арендуется, следует учитывать ежемесячную плату около 50 тысяч рублей.
- При направлении сотрудников на обучение необходимо добавить еще не менее 100 тыс руб.
Стоит ли овчинка выделки
Должен ли я открыть бизнес? Сколько вы можете заработать с ним? Возьмем за основу средний чек уже работающих барбершопов, где средний доход составляет 1200 рублей на одного клиента. Они обслуживают около 20 человек в день.
Таким образом, ежемесячно можно зарабатывать чуть больше 700 тысяч, из которых половину надо отдавать работникам, а 150 тысяч остается на текущие расходы. Чистая прибыль составит примерно 200 тысяч. Однако все зависит от количества обслуживаемых клиентов и цен на услуги.
Заключительные моменты
Парикмахерская может быть большим бизнесом. Его владелец может реализовать себя, зарабатывая при этом деньги. На этапе открытия важно найти и удержать клиентов и постепенно расширять свой бизнес. Когда успех налицо, можно открыть новую точку или развить сеть франшиз.