Современные предприниматели редко организуют такой вид бизнеса, как велотуры. Такое направление может стать дополнительным доходом. Но если подойти к этому более серьезно, то можно предложить уникальную услугу, расширенный набор программ, которых нет у конкурентов.
Можно сыграть на желании людей узнавать новое и необычное. Современных жителей больших городов все больше привлекает природа, они обращают внимание на экологичный транспорт, а также любят здоровый образ жизни. Вы можете поспорить, что люди захотят посетить новые места, получить интересные впечатления и завести друзей.
Основные плюсы
Если вы все еще не определились, стоит ли организовывать такой бизнес, как велотуры, вам стоит взвесить его плюсы и минусы. Среди первых: позитивная направленность, небольшая конкуренция и отсутствие необходимости в помещении. Вам могут даже не понадобиться штатные сотрудники, а бизнес может стать вашим стилем жизни. Но все эти преимущества меркнут по сравнению с тем, что вложения в бизнес будут практически минимальными.
Внедрившись в велосипедное сообщество города, вы можете начать бизнес практически с нуля. Вам не нужно беспокоиться об аренде помещения. Вы можете ограничиться созданием сайта и сообществ в социальных сетях. Если у вас есть собственный байк-парк, все, что вам нужно, это сухое помещение для хранения, которое может служить даже гаражом. У клиентов тоже не должно быть проблем. Достаточно будет организовать пару поездок, чтобы начать формировать пул постоянных клиентов. Они будут работать на вас, начиная с уст в уста и приводя с собой друзей.
Недостатки
Велотуризм хоть и очень интересен и не требует больших вложений, но имеет неоспоримый отрицательный момент. Это сезонный бизнес. Хотя кататься на велосипеде можно и зимой, некоторые клиенты чаще выбирают более комфортное хобби в холодное время года.
Также к недостаткам следует отнести множество организационных нюансов, с которыми вам придется разбираться самостоятельно, продумывая маршрут, организуя проживание и питание, а также обеспечивая безопасность. Вам придется работать в режиме многозадачности, делать все самому, если только вы не планируете нанимать сотрудников.
Для начала необходимо будет разработать и выполнить программу, предварительно согласовав ее с партнерами, которые будут предоставлять услуги по размещению и транспортировке. Тур придется не только разработать, но и продать, чтобы наладить грамотную коммуникацию с клиентами и составить схему приема заявок.
Сложности при расширении
Если вы хотите расширить свой бизнес, вам может быть сложно его масштабировать. При увеличении потока соискателей вы не сможете оказывать одинаково высокое качество услуг в разных филиалах. Вам придется нанимать сотрудников, что на какое-то время может привести к потере новых клиентов.
Первоначальные вложения
На начальном этапе можно отказаться от покупки байков, ориентируясь на интересный маршрут. Собирая людей в группу, необходимо сообщить участникам велотура, что они должны иметь свое снаряжение и снаряжение. Кроме того, купить можно только защиту и рюкзаки. На это может уйти около 15 000 рублей.
В дальнейшем, по мере развития бизнеса, вложения можно увеличить, но не покупать велосипеды, а брать их в аренду. Вместе с защитой такая услуга обойдется вам в 1000 рублей в сутки. Вы можете арендовать палатку за 300 рублей, а спальник и одеяла за 100 рублей. Так, велотур можно сделать уже на два дня, а в самом дорогом сценарии придется заплатить около 30 000 рублей.
Если не озаботиться питанием во время таких туров, а также арендой ночлега, а также поиском трансфера, то это 30 000 рублей, и это будет стоить вложений на втором этапе. В зависимости от того, какую цену тура вы задекларируете, вы сможете получать соответствующий доход. Например, с одного человека можно взять 2 000 рублей, а если в группе 10 человек, можно заработать 20 000 рублей. Уже при 4-х таких заездах в месяц ваша прибыль составит 80 000 рублей до вычета налогов.
Как рекламировать
Поиск клиентов-туристов может осуществляться как по очевидным каналам, так и по не очень. Рекламу можно размещать в социальных сетях, покупать у блогеров или сотрудничать с сообществами. Если пойти дальше, можно сотрудничать с туристическими агентствами. Брошюрная реклама, а также ваш собственный веб-сайт также работают достаточно хорошо. Но создание последнего также потребует затрат денег.
Одной из самых эффективных является контекстная реклама. Это позволит привлечь трафик, но важно найти специалиста, который делает качественный таргетинг. Авито может стать дополнительным источником информации для населения о своих услугах. Если вы планируете инвестировать больше и купить велосипеды и защиту, вы также можете предоставить услугу проката велосипедов, а также туристического снаряжения, зарабатывая дополнительные деньги в дни, когда вы не катаетесь на велосипеде.