Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли заниматься этим делом

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Крупные города всегда вызывают интерес у туристов, которые хотят увидеть новые достопримечательности и получить положительные впечатления. Желающие открыть собственный бизнес могут удовлетворять потребности приезжих в большом городе и хорошо на этом зарабатывать.

Привлекательность сферы

Определение маршрута тура — дело интересное, но довольно сложное. Недостаточно просто провести туристов по определенному маршруту, нужно сделать все, чтобы они остались довольны. Многое в этой ситуации будет зависеть от гида: если он сможет интересно рассказать о памятных местах и интересных фактах, клиенты останутся довольны и захотят приехать снова.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Открыть такой бизнес довольно просто, он практически не требует инвестиций и имеет высокую рентабельность. Им легко управлять, но его главная сложность заключается в большом количестве конкурентов, которых бывает довольно трудно «победить». Чтобы выйти в черном цвете, вам придется искать свою собственную кожу.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

С чего начать?

Успех бизнеса напрямую зависит от местности, в которой он ведется. В большом городе у новичков будет серьезная конкуренция в лице опытных гидов. Поэтому уже на другом этапе подготовки к открытию собственного бизнеса стоит задуматься об эксклюзивных маршрутах и необычных турах. Например, необычные туры на велосипедах и повозках, а также ночные экскурсии.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Если это небольшая община, то возникает проблема малого количества клиентов и достопримечательностей как таковых. Важно постараться найти все, что может заинтересовать потенциального туриста — исторические здания, источники, питомники, заповедники, кузницы. Агротуризм, когда путешественники отдыхают на природе, наслаждаясь высоким уровнем комфорта, очень популярен в наши дни. Необходимо подумать о предложении туров или экскурсий таким образом, чтобы люди из других городов захотели посетить город.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Расходы

Для открытия бизнеса потребуется относительно небольшая сумма денег. Около 2 000 рублей уйдет на официальное оформление. Еще 50 придется потратить на аренду и ремонт помещения, где будет располагаться туристическое агентство, около 100 тысяч уйдет на покупку мебели. Около 50 тысяч придется потратить на создание аккаунтов в социальных сетях и собственного сайта. Чтобы нанять сотрудников и обучить их, ему придется потратить около 15 тысяч рублей.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Ежемесячные расходы должны включать аренду помещения, а также зарплату персонала, услуги дополнительных специалистов (бухгалтера, маркетолога и т.д.) и рекламу. В среднем в месяц будет тратиться около 170 тысяч рублей. Эту сумму можно уменьшить, если проводить туры самостоятельно и арендовать буквально крошечный офис.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Прибыль

Если говорить о прибыли, то следует исходить из того, что средняя цена двухчасовой пешеходной экскурсии составляет 600 рублей, трехчасовой — 800 рублей. Мы говорим о групповых прогулках, но они могут быть и индивидуальными, тогда их стоимость может составлять от 3 до 10 тысяч рублей. Один гид может вести 3-4 экскурсии в день для туристической группы до 15 человек. Количество экскурсий будет напрямую зависеть от сезонности.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Если предположить, что средняя стоимость тура составляет 800 рублей, а в день поступает 10 заказов на услугу, то выручка даже в не самый удачный месяц составит около 200 000 рублей. В высокий сезон она может превышать 350-400 000 рублей. Наиболее успешный период в туристическом бизнесе — с начала мая по конец сентября, а также январские праздники. Все затраты на создание туристического бизнеса при правильном подходе должны окупиться в течение 6-8 месяцев.

Как выйти в лидеры?

Для того чтобы бизнес был стабильно прибыльным, клиентам должны предоставляться эксклюзивные услуги. Например, если иногородние туристы будут частыми гостями вашего направления, вы можете заранее забронировать номер в одном из местных отелей и предложить эту услугу клиентам.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Также стоит заранее позаботиться о предоставлении дополнительного офисного оборудования, которое значительно облегчит работу гидов: микрофонов, телефонов и записок. Важно быть максимально ответственным при найме персонала и научиться вести переговоры с владельцами предприятий, где вы планируете организовывать туры. В качестве экскурсоводов рекомендуется нанимать сотрудников со знанием истории и истории искусства.

Проведение экскурсий по городу как бизнес: стоит ли оно того?

Качественный сервис, интересные туры, выгодные предложения и лояльность клиентов — все это поможет компании выйти на безубыточность в кратчайшие сроки. Также важно помнить, что большое количество людей приходит в ту или иную организацию через отзывы о предоставляемых услугах, поэтому большое внимание следует уделять удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: