Кажется, противостояние подчиненных и сотрудников — извечная проблема. Представляется, что этот конфликт невозможно преодолеть и достичь взаимопонимания. Вся проблема заключается в так называемом пузыре оптимизма, справиться с которым вполне возможно при обоюдном желании и амбициях.
Что такое “пузырь оптимизма”
«Оптимистический пузырь» — это ситуация, когда руководитель не обращает внимания на проблемы и ошибки персонала, предпочитая делать вид, что все в порядке. На самом деле это довольно распространенная и очень тревожная тенденция, которая провоцируется трудностями в общении начальства и сотрудников. Из этой ситуации можно выйти, если следовать определенным рекомендациям и правилам.
Руководитель должен слушать и слышать своих сотрудников
Чтобы улучшить отношения и установить эффективную обратную связь со своими сотрудниками, руководитель должен научиться общаться с сотрудниками. Он всегда должен быть готов принять и выслушать подчиненных, в то же время сам должен регулярно задавать некоторые вопросы.
Многие руководители считают, что неправильно устанавливать слишком близкие или даже дружеские отношения с персоналом. Мол, порывает с иерархией и порядком в коллективе. Но без прямого общения с сотрудниками невозможно понять рабочий процесс изнутри, невозможно заметить неочевидные проблемы на местах. Поэтому важно быть рядом со своими людьми, советоваться с ними, обсуждать рабочие моменты.
Поймите, что боссы не всегда правы
Чтобы построить эффективную работу, нужно отложить в сторону амбиции и объективно посмотреть на ситуацию. Не думайте, что если человек начальник, то он знает больше всех и прав в любой ситуации. Вы должны быть готовы пересмотреть свою точку зрения и признать правоту подчиненных.
Каким бы опытным ни был руководитель, ему все равно нужно понимать, что он не может уследить за всеми процессами. Иногда подчиненные лучше понимают те или иные процессы, когда смотрят на ситуацию изнутри, с позиции исполнителей. Поверьте, что к руководителю, который признает свои ошибки, подчиненные относятся с гораздо большим уважением.
Открыто обменивайтесь мнениями
В рабочем коллективе должна царить такая атмосфера, чтобы каждый сотрудник понимал, что может говорить свободно. Никто не должен бояться высказывать свои претензии или вносить предложения. Иногда лучшие идеи и способы решения проблем рождаются не в голове начальника, а в головах подчиненных. И каждый хотел бы внести свой вклад в организацию, в которой он работает.