С придирчивым клиентом всегда сложно работать. Не спасает даже попытка убедить себя, что «покупатель всегда прав». Более того, это совсем не так. Но и вступать в перепалку с капризным типом тоже не стоит. Мало того, что товар останется непроданным, так вы еще и доставите себе лишние хлопоты. Изучите лучше 5 стратегий работы с придирчивыми клиентами и применяйте их на практике.
Уменьшите цену, чтобы они не казались покупателю слишком высокими
Вместо того, чтобы искать большую прибыль, делая высокие цены, пойдите другим путем. Пусть ваш товар будет немного дешевле конкурентов, зато будет активно продаваться. Самое главное, чтобы вы не потеряли вложенные средства, то есть остались в плюсе.
Если прибыль падает, не пытайтесь поднять цены — снизьте их! А потом «забрать» объем, получив в результате гораздо больше денег. Всегда запускайте кампании. Даже при конкурентоспособных ценах сарафанное радио будет работать автоматически. Покупатели, довольные ценой вашего товара, будут советовать другим покупать только у вас.
Скажите, что цена не подлежит торгу
Запросы потенциальных покупателей не всегда приходится удовлетворять. В том числе, когда предлагают слишком низкую цену или все же требуют скидки, даже если ваша прибыль очень мала. В этом случае нужно быть твердым.
Скажи, что твоя цена правильная, адекватная. При необходимости укажите все преимущества вашего товара, что он стоит своих денег. Таким образом вы создадите у потенциального покупателя чувство понимания.
Дайте скидку только при покупке на определенную сумму
Всем потенциальным покупателям нравятся более низкие цены при хорошем качестве продукции. Ладно, дай им то, что они хотят, при условии. Тем, кто покупает оптом, предоставляется хорошая скидка.
При соблюдении этих условий происходит отбор. Скидку получат не все покупатели, а только те, кто купит сразу несколько. Сумма ваших затрат в этом случае будет оправдана, вы все равно получите значительную прибыль. Сделайте объявление об акции, укажите, какая выгода будет для тех, кто купит больше. Люди сами решают, хотят они такой скидки или нет.
Делайте уценку определенного товара
Этот метод можно применить к любому продукту, который вы продаете. Например, если ваш товар — овощи, выберите отдельно нестандартные, битые или с другими дефектами (но не гнилые) и промаркируйте их. Люди смогут выбирать, хотят ли они взять «неликвидный», но нормального качества товар подешевле или купить подороже.
Другие товары, такие как одежда, также могут быть со скидкой. Футболки с неаккуратными швами или небольшими пятнами могут стоить меньше. Помните, вам все еще нужно зарабатывать деньги. Однако снизьте цену, чтобы покупатель не разочаровался в том, что купил «бракованный» товар по цене идеального. В то же время вы сможете привлечь интерес других потенциальных покупателей, которые ищут товар по более низкой цене.
Сделайте комплектацию продукта
Здесь действует тот же принцип, что и при оптовых закупках – всегда дешевле. Собирайте отдельные предметы, группируйте их в пакеты, чтобы потом продать по более низкой цене. Любой товар может продаваться комплектом. Например, создайте пакет с едой, в котором сразу же будет напиток. Или свяжите вместе 3-5 пар носков, маек, полотенец — придумайте что-нибудь, чтобы привлечь покупателя более низкой ценой.
Спрос на снижение цен со стороны взыскательных покупателей можно рассматривать как барьер для торговли или как возможность заработать больше. Вы не проиграете, если воспользуетесь пятью вышеперечисленными стратегиями. Не настаивайте на том, что вы будете делать большие деньги на каждой сделке. Можно сделать цены ниже, но выиграть на больших объемах продаж.