Стрессовая и нервозная атмосфера в коллективе может негативно сказаться на продуктивности. Чтобы этого избежать, следует исключить громкие разговоры в офисе. Это касается и общения сотрудников между собой, и отношений между начальниками и подчиненными.
Что понимают под негативным общением
Теоретически таким негативным общением является любой разговор, который со временем перерастает в критику или спор. Это всевозможные бурные споры и дискуссии, спорные разговоры или попытки донести свое видение ситуации до коллеги. Такие разговоры часто заканчиваются спорами и резким общением. Доказано, что все это приводит к напряженности в отношениях и, в конечном счете, к конфликтам на рабочем месте.
Как токсичное общение сказывается на производительности труда
Можно заметить, что негативные разговоры всегда вредят работе. Споры и конфликты распространялись по офису со скоростью лесного пожара. В конечном итоге это сказывается на производительности труда, в коллективе возникают нездоровые состояния, которые зачастую крайне сложно разрешить.
Непонимание между коллегами приводит к конфликтам и напряженности. Более того, информация из таких разговоров потом передается неточно, связь нарушается, донести правду до других сотрудников офиса становится просто невозможно. Негативные разговоры также истощают моральный дух, появляются стресс и ненужное напряжение.
Сотрудники в офисе после таких разговоров на повышенных тонах как-то угнетаются. Это сказывается на их продуктивности, особенно если работа связана с творчеством. Постоянные споры и конфликты забирают энергию, что негативно сказывается на командном духе и атмосфере в коллективе. В офисе могут появиться отдельные «лагеря», которые принимают точку зрения друг друга и вступают в конфликт друг с другом.
Признаки негативных разговоров
Правильно определяя такие негативные разговоры, вы сможете вовремя сменить тему разговора или даже быстро его закончить.
К этим признакам относятся следующие:
- тема разговора становится неприятной;
- появляется негативное восприятие человека;
- гнев возникает во время разговора;
- спокойный разговор переходит в спор.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам следует сменить тему разговора или вовсе прекратить его. В последнем случае можно немного остыть и потом вернуться к обсуждению существующей проблемы.
Как предотвратить конфликт
Прежде всего, нужно помнить о цели разговора. Не нужно менять тему, обсуждая совершенно не относящиеся к делу вопросы.
Будьте последовательны и относитесь к собеседнику с уважением. Даже если вы начнете спорить, не рекомендуется принижать какое-либо из качеств человека.
Не используйте оскорбления во время разговора. Помните, что работать с этим человеком вам придется долго, поэтому не стоит портить отношения даже с подчиненным.
Даже если есть существенные разногласия по тому или иному вопросу, постарайтесь услышать точку зрения собеседника. Не принимайте сказанное на свой счет. Помните, что такие громкие разговоры часто могут выйти из-под контроля, а любые обидные слова будут сказаны исключительно на эмоциях.
Нет причин переоценивать ситуацию. Проще всего в таком случае остановиться и отложить разговор до лучших времен.
Во время разговора в громких тонах не следует занимать оборонительную позицию. Если у вас есть возражения, их необходимо изложить, но не нужно оправдываться.