Разговоры на повышенных тонах создают напряжение в коллективе: как их избежать

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Стрессовая и нервозная атмосфера в коллективе может негативно сказаться на продуктивности. Чтобы этого избежать, следует исключить громкие разговоры в офисе. Это касается и общения сотрудников между собой, и отношений между начальниками и подчиненными.

Что понимают под негативным общением

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Теоретически таким негативным общением является любой разговор, который со временем перерастает в критику или спор. Это всевозможные бурные споры и дискуссии, спорные разговоры или попытки донести свое видение ситуации до коллеги. Такие разговоры часто заканчиваются спорами и резким общением. Доказано, что все это приводит к напряженности в отношениях и, в конечном счете, к конфликтам на рабочем месте.

Как токсичное общение сказывается на производительности труда

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Можно заметить, что негативные разговоры всегда вредят работе. Споры и конфликты распространялись по офису со скоростью лесного пожара. В конечном итоге это сказывается на производительности труда, в коллективе возникают нездоровые состояния, которые зачастую крайне сложно разрешить.

Непонимание между коллегами приводит к конфликтам и напряженности. Более того, информация из таких разговоров потом передается неточно, связь нарушается, донести правду до других сотрудников офиса становится просто невозможно. Негативные разговоры также истощают моральный дух, появляются стресс и ненужное напряжение.

Сотрудники в офисе после таких разговоров на повышенных тонах как-то угнетаются. Это сказывается на их продуктивности, особенно если работа связана с творчеством. Постоянные споры и конфликты забирают энергию, что негативно сказывается на командном духе и атмосфере в коллективе. В офисе могут появиться отдельные «лагеря», которые принимают точку зрения друг друга и вступают в конфликт друг с другом.

Признаки негативных разговоров

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Правильно определяя такие негативные разговоры, вы сможете вовремя сменить тему разговора или даже быстро его закончить.

К этим признакам относятся следующие:

  • тема разговора становится неприятной;
  • появляется негативное восприятие человека;
  • гнев возникает во время разговора;
  • спокойный разговор переходит в спор.

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам следует сменить тему разговора или вовсе прекратить его. В последнем случае можно немного остыть и потом вернуться к обсуждению существующей проблемы.

Как предотвратить конфликт

учащенные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Прежде всего, нужно помнить о цели разговора. Не нужно менять тему, обсуждая совершенно не относящиеся к делу вопросы.

Будьте последовательны и относитесь к собеседнику с уважением. Даже если вы начнете спорить, не рекомендуется принижать какое-либо из качеств человека.

Не используйте оскорбления во время разговора. Помните, что работать с этим человеком вам придется долго, поэтому не стоит портить отношения даже с подчиненным.

Даже если есть существенные разногласия по тому или иному вопросу, постарайтесь услышать точку зрения собеседника. Не принимайте сказанное на свой счет. Помните, что такие громкие разговоры часто могут выйти из-под контроля, а любые обидные слова будут сказаны исключительно на эмоциях.

Нет причин переоценивать ситуацию. Проще всего в таком случае остановиться и отложить разговор до лучших времен.

Во время разговора в громких тонах не следует занимать оборонительную позицию. Если у вас есть возражения, их необходимо изложить, но не нужно оправдываться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: