После государственной регистрации юридических лиц физическое лицо, учредитель или учредители компании должны будут пройти процедуру регистрации ООО в ПФР и ФСС. Подробная информация об этапах этого процесса и его основных особенностях представлена в этой статье.
Список фондов, которым необходимо сообщить об открытии ООО
После государственной регистрации юридическое лицо должно зарегистрироваться в качестве страховщика в следующих забалансовых фондах: ПФР (Пенсионный фонд) и ФСС (Фонд социального страхования).
Следует подчеркнуть, что регистрацию осуществляет не сама компания, а государственный орган, который несет ответственность за внесение соответствующей информации о создании ООО в реестр юридических лиц единого государства. Этим органом является Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Положение о передаче информации страховым фондам регулируется следующими правилами:
- Закон об обязательном пенсионном страховании;
- Порядок регистрации;
- Закон об обязательном социальном страховании.
При этом предпринимателям, открывшим собственное предприятие, следует помнить, что регистрация ООО в ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования) происходит в автоматическом режиме. Дело в том, что основные полномочия этого фонда были переданы ПФР в 2011 году. Поэтому после регистрации в Пенсионном фонде юридическое лицо будет зарегистрировано в ФОМС. Однако учредители компании должны помнить, что это не исключает необходимости оформления медицинских полисов для сотрудников. Для этого на сотрудника заключается договор с любой страховой компанией.
Уведомление ПФР и ФСС о регистрации общества как страхователя
Как было сказано выше, сама регистрация ООО во внебалансовых страховых фондах осуществляется Федеральной налоговой службой. После завершения регистрации ФСС и ПИФ отправляют конкретное сообщение на почту юридического лица, указанного в Едином реестре юридических лиц, или через специальный портал государственных услуг. При этом учредители компании должны помнить, что они не обязаны получать этот документ в бумажном виде.
Это уведомление является наиболее важным документом для организации. На основании деталей и информации, содержащихся в этом документе, уплачиваются страховые взносы и все отчеты подаются в ПФР и ФСС. Если у ООО нет этого уведомления, оно просто не сможет выполнить вышеуказанные процедуры, что приведет к ряду проблем. Поэтому, если письмо-уведомление не пришло с электронного адреса организации, юридическое лицо должно направить в эти фонды специальный запрос. Помните, отсутствие этого документа не освобождает вас от необходимости производить платежи и отчитываться.
Как зарегистрировать обособленные подразделения ООО в страховых фондах
Регистрация обособленных подразделений (ОП) юридического лица происходит после подачи соответствующего заявления. Это означает, что застрахованное лицо должно самостоятельно обратиться в территориальные управления ФСС и Пенсионного фонда РФ и предоставить в эти органы определенные документы.
Регистрация ООО в ФСС происходит после подачи только одного документа, то есть заявки, которую необходимо подать в течение 30 дней с момента регистрации программного обеспечения в Едином реестре юридических лиц. Однако очень скоро (с 01.01.2017) необходимость ввода отдельных подразделений в отдельный бюджет может быть отменена.
Однако регистрация ПО в Пенсионном фонде существенно отличается от аналогичной процедуры в ФСС. Таким образом, для регистрации ООО ОП в Пенсионном фонде РФ необходимо предоставить следующие документы:
- Приложение выполнено правильно;
- Свидетельство о постановке на учет в Федеральной налоговой службе;
- Уведомление о регистрации в ПФР по зарегистрированному офису;
- Заверенные копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.
Следует подчеркнуть, что эти требования, вероятно, также будут отменены в отношении ОП и его регистрации в ПФР.
Регистрация ООО как работодателя
Помните, что только люди должны регистрироваться во внебюджетных страховых фондах в качестве работодателя, то есть ООО не должны перерегистрироваться в этих органах.
Таким образом, регистрация общества с ограниченной ответственностью в ФСС и Пенсионном фонде РФ происходит автоматически. Юридическим лицам необходимо только получить соответствующее уведомление и оплатить комиссионные и предоставить отчеты на основе информации, содержащейся в этом документе. Самостоятельно заявлять о необходимости регистрации необходимо только при открытии обособленных подразделений, но в ближайшее время эту процедуру могут отменить. При этом перерегистрация ООО в качестве работодателя также не требуется.