Большинство предпринимателей хорошо понимают, что расходы на рекламу важны для продвижения и успеха бизнеса. Рекламные щиты, стримеры, видео на радио и телевидении стоят дорого, а значит, такое продвижение могут себе позволить только крупные компании, организации и торговые точки.
Однако есть и более дешевые, но не менее эффективные способы рекламы компаний. К ним относится реклама в лифтах, один из видов внутренней рекламы, позволяющий напрямую контактировать с потребителем.
Однако универсален ли он? Каковы его основные плюсы и минусы? В этой статье мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы, подробно проанализировав характеристики рекламы в лифтах, ее основные преимущества и недостатки, затраты и рентабельность для разных видов бизнеса.
Так что же представляет собой реклама в лифтах?
Во многих домах можно встретить специальные стенды с рекламой разного формата. Это реклама в лифте, которая с каждым днем набирает все большую популярность у предпринимателей. Этот ажиотаж легко объяснить: по статистике более 70% жителей мегаполисов и крупных городов пользуются лифтами, поэтому огромное количество людей будет видеть рекламу каждый день.
Плюсы и минусы рекламы в лифтах
Такая реклама имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Массовый характер. Как уже упоминалось выше, каждый день на лифте до стандартного небоскреба поднимается более пятисот человек. Таким образом, если вы запустите свою рекламу в течение 3 месяцев, ее увидят около 70 000 человек (и в эту цифру не входят гости из жителей дома). Кроме того, только этот вид рекламы позволяет постоянно влиять на потенциальных клиентов, определяя их предпочтения в будущем.
- Высокая эффективность. Согласно канадским исследованиям, реклама в лифте увеличивает нецелевую узнаваемость бренда более чем на 80%. При этом более 80% жителей домов относятся к такой рекламе положительно. Следовательно, запустив такую рекламу, вы можете рассчитывать на большее влияние на свою аудиторию.
- Узкий фокус. При необходимости любой предприниматель может заказать рекламу в лифтах домов, которые находятся рядом с его бизнесом. Это позволяет сделать рекламное сообщение максимально «концентрированным», ведь вероятность того, что человека заинтересует компания, находящаяся в непосредственной близости от дома, намного выше, чем вероятность интереса к компании или магазину, расположенному в другой конец города.
- Бюджетный. Заказывая рекламу в лифтах, не нужно думать об установке сложных конструкций или разработке огромных рекламных плакатов. Как правило, стоимость разработки, печати и размещения рекламных плакатов значительно ниже, чем стоимость других рекламных носителей, кроме, пожалуй, флаеров и листовок.
Однако, несмотря на то, что реклама в лифтах имеет ряд неоспоримых преимуществ, у нее есть и недостатки, среди которых:
- “Неприятность”. Реклама неизбежно утомляет тех, кто видит ее каждый день. Однако следует отметить, что этот недостаток является общим для всех типов рекламных инструментов.
- Вероятность негативной реакции жителей. Несмотря на то, что такая реклама не доставляет особых неудобств, эстетично выглядит и даже развлекает людей во время поездки в лифте, некоторые жители могут возмутиться, что рекламные агентства зарабатывают деньги. Однако таких проблем можно избежать, заключив договор о сотрудничестве с арендаторами (у большинства агентств такие договоренности уже есть, о чем они информируют своих клиентов).
Эффективность рекламы в лифтах с учетом профиля предприятия
Такая реклама будет эффективна для предприятий и торговых точек, которые продают товары или предоставляют услуги, на которые есть большой спрос.
Это включает:
- Салоны красоты, студии маникюра, парикмахерские;
- Фитнес-клубы и тренажерные залы;
- Ломбарды;
- Туристические агентства и агентства недвижимости;
- Мастерская по пошиву и ремонту одежды;
- Учебные заведения, детские сады и кружки развития;
- Магазины одежды и обуви, свадебные салоны;
- Продуктовые магазины;
- Объекты общественного питания: рестораны, суши-бары, пивоварни, кафе.
Однако реклама в лифтах не будет продвигать подобные инициативы;
- СТО;
- Производственные предприятия;
- Хостелы и гостиницы.
Виды рекламы в лифтах
Эти объявления отличаются только размером плаката. Затем вы можете заказать постеры форматов A2, A3, A4, A5, которые затем разместят на специальных стендах.
Стоимость рекламы в лифтах
Конечно, стоимость такой рекламы будет зависеть от многих факторов, в том числе:
- Формат плаката;
- Необходимость разработки дизайна;
- Ценовая политика конкретного рекламного агентства;
- Область, в которой будет появляться реклама.
В целом стоимость размещения плаката в лифте на две недели варьируется от 500 до 3000 рублей.
Как привлечь внимание к рекламе в лифтах?
Первое, что вы должны помнить, это то, что ваш рекламный плакат будет окружен постерами других компаний, торговых точек и предприятий. Поэтому вам следует постараться выделить свое объявление среди остальных информативных и графических сообщений.
Для этого нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Текстовое сообщение. Старайтесь избегать “тритили” потребителей, скучных, бессмысленных фраз. «Лучший сервис», «индивидуальный подход», «большое удовольствие» и подобные фразы образуют пробелы в сознании человека, просматривающего вашу рекламу. Эти объявления не запоминаются и не раздражают. Постарайтесь изложить свое предложение интересно, используя юмор, детские стишки, броские слова и фразы, каламбур и т.д. Таким образом вы гарантируете, что ваш плакат точно не останется незамеченным.
- Дизайн. Помните, ваш плакат должен быть ярким и гармоничным. Если вы используете фотографии или изображения товаров, животных, людей, мест, постарайтесь сделать их по-настоящему запоминающимися. При этом они должны гармонировать с текстом и отражать концепцию предприятия. Например, использование розовых цветов для плаката, рекламирующего парикмахерскую, было бы просто неуместным.