Ретейлеры используют потребительскую психологию: почему избавляться от захламления сложно

Ритейлеры используют психологию потребителя: почему сложно избавиться от хлама

Современная потребительская психология требует от человека накопительства. Чем больше человек покупает, тем выгоднее это для бизнеса. Однако действительно ли такой вид буллинга полезен человеку или от него следует воздержаться?

Ритейлеры используют психологию потребителя: почему сложно избавиться от хлама

Поведенческие особенности

Реклама ежедневно побуждает миллионы людей по всему миру покупать самые разные товары. Те, кто поддаются его убеждениям, не всегда получают нужные вещи. Постепенно возникает захламленность сначала в самом жилище, затем в дополнительных помещениях – гараже, даче и т д. В результате свободного места почти не остается, а избавиться от кучи ненужных вещей получается не всегда.

Ритейлеры используют психологию потребителя: почему сложно избавиться от хлама

Люди гораздо чаще покупают брендовые товары, которые, по их мнению, имеют различные функциональные, эмоциональные или социальные преимущества. Ряд исследователей отмечают, что своевременная утилизация старых вещей может как минимум вдвое сократить объем работы по дому. Существует огромное количество методов, предлагающих избавиться от лишнего в доме, но не все спешат ими воспользоваться.

Почему трудно выбросить старые вещи?

Проблема избавления от мусора сложна и многогранна, но начинать ее нужно с приобретения правильных навыков совершения покупок. Когда покупатель посещает магазин или совершает покупку в Интернете, на него так или иначе влияют продавцы, которые идут на многое, чтобы заставить его купить определенные вещи.

Ритейлеры используют психологию потребителя: почему сложно избавиться от хлама

Эти профессионалы используют различные социальные дисциплины для удовлетворения потребностей клиентов: принадлежность к обществу, контроль, идентичность и поиск собственного счастья. Психологи считают, что покупательское поведение в первую очередь связано с сочетанием контроля и мотивации. Продавцы стараются вызвать у покупателей различные положительные эмоции, исходя из того, что людям нравится получать их как можно чаще.

Для того, чтобы избавиться от ненужных вещей в доме, вам придется перестроить собственные психологические установки, так как это провоцирует негативные эмоции, ведь человек дарит или выбрасывает вещи, которые он когда-то любил. Некоторым людям настолько трудно отпустить привычные вещи, что они делают это со слезами на глазах. Этот антоним потребления также вызывает негативную реакцию у продавцов, которым придется смягчать его, предлагая новые линейки товаров в магазинах.

Так ли страшна пустота?

Избавление от мусора приводит к тому, что человек теряет преимущества, которые он когда-то давал ему, и может вызвать сильное чувство вины. Попытка разобраться в мусоре приводит к погружению в воспоминания, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Именно поэтому многие боятся наводить порядок и стараются так или иначе закрывать глаза на хаос, творящийся в доме.

Ритейлеры используют психологию потребителя: почему сложно избавиться от хлама

Некоторые психологи считают, что наведение порядка приводит к восстановлению контроля над своей жизнью. Когда человек четко осознает, чем именно он владеет, ему гораздо легче строить свой жизненный путь. Также существуют различные теории, согласно которым избавление от старых вещей может принести в жизнь человека новую энергию и положительные эмоции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector