Ритуальная, рецептурная и сноботерапия: пять неформальных терапевтических практик, укрепляющих уверенность в себе

Ритуал, предписание и снобизм: пять неформальных терапевтических практик, повышающих уверенность в себе

Мы, люди, уникально склонны к беспокойству, потому что благодаря речи и языку мы можем беспокоиться так, как не может ни одно другое живое существо. Мы можем беспокоиться о реальных и воображаемых угрозах и упущенных возможностях. Мы можем размышлять о прошлых потерях и будущих страхах так, чтобы было просто лучше.

Используя язык, мы также можем идеализировать мир через эскапистские, утопические фантазии и представлять, что мы гораздо безопаснее, чем есть на самом деле. Чтобы мы могли приспособиться к своей склонной к тревоге природе, психологи разработали множество видов формальных и неформальных терапевтических практик. Некоторые из этих практик позволяют нам уйти в ролевые игры, укрепляющие доверие. Мы предлагаем называть их термином «терапевтический эскапизм». Как же эти практики могут принести нам пользу? Как они работают? Читайте дальше, чтобы узнать ответ!

Сноботерапия

Ритуал, предписание и терапия снобизма: пять неформальных терапевтических практик, повышающих уверенность в себе

Это своего рода продолжение шопинг-терапии. Терапия покупок позволяет нам представить себя императорами, наделенными правом выражать положительное или отрицательное отношение к многочисленным предложениям, которые мы получаем в знак уважения к нашему величию. Мы становимся покупателями на рынке покупателей.

Снобизм дополняет выражение сильного мнения обо всем и обо всех, даже о том, о чем мы мало знаем или на что не имеем влияния. Снобизм особенно легко проявляется, когда речь идет о беспредметных предметах, таких как музыка, вино или истинная природа Бога. Знаток вина не может опьянеть на дегустации, но он может опьянеть от своего субъективного мнения. Игра в политического эксперта, осуждающего тех, кто не понимает единственно верного пути вперед, — это форма терапии для знатока.

Терапия презрения

Ритуальная, рецептурная и снобистская терапия: пять терапевтических практик, укрепляющих доверие в неформальной обстановке

Эта терапевтическая практика неотделима от терапии знатоков. Она представляет собой чувство уверенности в себе, которое усиливает уверенность в том, что мы должны быть правы, потому что другие совершенно не правы. Всякий раз, когда мы чувствуем неуверенность в собственном выборе, мы можем успокоить себя, презрительно указывая на людей, которые, по нашему мнению, намного глупее нас. Терапия коллективного презрения предполагает общение с единомышленниками, обмен сплетнями о людях, которых в данной компании считают откровенными идиотами. Популярная культура, особенно в социальных сетях, предлагает множество возможностей для презрения, чтобы мы могли получить удовольствие от глупости групп других людей. Терапия презрения в значительной степени объясняет наши разногласия с окружающими.

Рецептурная терапия

Ритуал, предписание и терапия снобизма: пять терапевтических практик для укрепления доверия в неформальной обстановке

Это еще один способ отстраниться от своих сомнений и неуверенности. Рецептурная терапия побуждает нас следовать простым и надежным инструкциям, чтобы превратить нашу жизнь во что-то «вкусное». Когда вы следуете «рецепту» для создания модели Lego, мебели, вязания, других ремесел или приготовления пищи, вы наслаждаетесь отдыхом: вы не волнуетесь, задаваясь вопросом, есть ли у вас все необходимое, чтобы сделать то, что от вас требуется в данный момент. Вы наслаждаетесь максимальным потоком при минимальных усилиях и испытываете чувство уверенности и продуктивности.

Ритуальная терапия

Подобно рецептурной терапии, ритуальная терапия заставляет нас делать одно и то же снова и снова, наполняя нашу жизнь надежным, повторяющимся опытом. Она очищает и дисциплинирует, оставляя ощущение, что мы только что смыли с себя повседневные заботы. Некоторые люди полагаются на такие ритуалы как на доказательство того, что все идет по плану. Пока они выполняют ритуал, они хороши — пока они ежедневно занимаются спортом, они в порядке; пока они молятся, они обречены на счастье. Хотя ритуалы часто связаны с какой-то системой верований, стоит признать, что эти верования могут быть не главными.

Мало кто считает регулярные физические упражнения признаком преданности высшим силам, но многие воспринимают политические ритуалы, такие как просмотр новостей каждый вечер, и религиозные ритуалы, такие как исповедь, как признаки истинной преданности истинной догме. Это может быть опасно! Многие из самых опасных движений сегодня движимы неконтролируемыми ритуалами, например, люди скандируют политические лозунги или фундаменталистские молитвы и полагают, что они выше других и заслуживают из-за этого власти.

Ритуал, предписание и терапия снобизма: пять терапевтических практик для укрепления доверия в неформальной обстановке

Терапия бездумности

Рецептурная терапия и ритуальная терапия могут быть примерами того, что можно назвать терапией безмыслия, радости от вхождения в почти роботизированное состояние «безмыслия», в котором мы меньше всего подвержены риску.

Термин «бездумный» может сбить вас с толку. Неразрешенные сомнения — вот что «приходит на ум». Как только нам удается их решить, они переходят в разряд бездумных привычек. Разум — это не машина, а производитель виртуальных машин, алгоритмических привычек, которые освобождают наш разум.

Мы, люди, по своей природе разумны в том смысле, что благодаря речи и мыслям наш разум наполняется возможностями. То, что называется терапией внимательности, лучше всего рассматривать как возможность испытать, насколько полны сомнений наши умы в потоке сознания, наводненном неразрешенными сомнениями. Некоторые буддисты называют это умом обезьяны, что иронично, потому что без языка ум обезьяны был бы менее насыщенным, чем наш!

Целью буддийской медитации является достижение не-ума, начинающего ума, или спокойного ума, ума, свободного от болтовни, прекращение обычной путаницы сомневающегося ума. Буквально, это ближе к бездумности, чем к внимательности.

Просмотр телевизора также может быть бездумной терапией. Человек теряет чувство собственного достоинства, полностью погружаясь в момент, не заботясь ни о прошлом, ни о настоящем. С другой стороны, это может быть очень здоровой формой эскапизма, даже наблюдение за антигероями, которые ведут себя так, будто они короли мира, — отличный побег в фантазии о божественном всемогуществе после тяжелого дня.

Итоги

Хитрость всех этих эскапистских методов заключается в том, чтобы не пускать их в голову. Дело не в том, как далеко вы убегаете, а в том, не забываете ли вы вернуться. Отправляйтесь в фантастическое путешествие — но всегда держите билет обратно в реальность в надежном кармане.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: