Не секрет, что в процессе сотрудничества с разными людьми часто возникают конфликты и недопонимание. Как вести себя в таких ситуациях? Должен ли я говорить сразу или просто игнорировать конфликт? Обратите внимание на следующие рекомендации: применяя их, вы станете мастером разрешения конфликтов на работе.
Определите — это вызов или что-то другое
Прежде чем реагировать, сделайте глубокий вдох, чтобы сохранять спокойствие. Затем подумайте: это вызов, на который вам нужно ответить немедленно, или это что-то еще, что не стоит вашего времени и усилий? Может быть, лучше просто проигнорировать это и перейти к чему-то другому?
Например, если какой-то инцидент негативно влияет на вашу работу, вы должны немедленно разработать план действий по устранению проблемы. Но если проблема больше связана с нарушением профессиональной этики или дискриминацией, не стоит решать все самостоятельно. Лучше всего сообщить об инциденте властям или другому ответственному лицу.
Расскажите об этом
Будь то друзья, коллеги, которым вы можете доверять, или пожилые люди, вы можете поделиться с ними тем, что произошло. Так что? Например, они могут помочь вам определить причину проблемы и узнать, как извлечь из нее уроки.
Также подумайте о том, чтобы поговорить со своим менеджером или руководителем отдела кадров — опытные сотрудники могут посоветовать вам, как лучше всего справиться с ситуацией в соответствии с корпоративной культурой.
Мудрый подход
У разных людей может быть разное мнение об одной и той же ситуации. Это и неудивительно, ведь у каждого из нас свой опыт и мировоззрение.
Имея это в виду, если вы с кем-то не согласны, не говорите: «Я прав, а ты ошибаешься». Примите это как разницу во мнениях. Будьте максимально осторожны и дружелюбны. Такой подход не создаст вам дополнительных проблем.
Берегите себя
Один из способов избежать мелких конфликтов на рабочем месте — сосредоточиться исключительно на своем бизнесе. Ваш успех — это не работа других, вы должны добиться его сами.
Не беспокойтесь слишком сильно о том, что делают другие люди, если это не оказывает негативного влияния на вашу работу или рабочую среду. Было замечено, что чрезмерное беспокойство лишает радости и энергии и снижает производительность.
Постарайтесь сосредоточиться на работе
В ходе опроса 4 из 10 человек признали, что конфликты на рабочем месте приводят к снижению производительности. Не удивляйтесь: конфликт требует применения энергии и умственных способностей, а значит, требует всех ваших сил, времени и мысли.
Поэтому конфликтные ситуации необходимо решать как можно раньше, пока они не превратились в большую проблему. Эта мера предосторожности сэкономит вам много времени и поможет сосредоточиться на более важных вещах: результатах работы, профессиональном успехе или срочных проектах.
Итог
Итак, у вас есть возможность стать мастером разрешения конфликтов на работе. Проанализируйте случившееся, сохраняйте спокойствие и действуйте мудро: мы надеемся, что приведенные выше советы помогут вам избежать недоразумений и сэкономить время и силы.