Снижение рентабельности активов

Снижение рентабельности активов

Фотобанк Лори

Увеличение рентабельности активов связано с положительной динамикой, а это означает, что выручка компании растет, количество продаж увеличивается, предоставляется больше услуг, снижаются затраты компании и снижаются затраты. Но снижение рентабельности активов — показатель скорее негативный: значит, уменьшилась полученная прибыль. Когда рентабельность ухудшается, причинами могут быть как снижение объемов продаж, так и увеличение себестоимости продукции.

Анализ снижения рентабельности активов

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо проанализировать все статьи расходов. Например, посмотрите, как значительно выросла стоимость и как это увеличение можно уменьшить. Вам необходимо тщательно проанализировать, каковы эти затраты, постоянные или временные, и посмотреть, когда наступит точка безубыточности. Важно проанализировать прибыль по отдельным видам товаров, возможно, стоит изменить ассортимент артефактов.

Специальная система финансового анализа, изобретенная DuPont, поможет более детально проанализировать снижение прибыльности. Для этого необходимо разбить прибыльность на несколько показателей.

В соответствии с текущей моделью коэффициент окупаемости деятельности рассчитывается как рентабельность продаж, умноженная на оборот операций. В то же время рентабельность продаж — это чистая прибыль, деленная на выручку, а выручка — это выручка, разделенная на виды деятельности.

Когда мы анализируем снижение производительности активов с использованием этой модели DuPont, мы видим причины с двух сторон: снижение продаж и снижение доходов. При плановом рассмотрении этих показателей в динамике можно в итоге четко определить, что привело к снижению активности. С помощью этого метода легко подсчитываются проблемные точки в бизнесе и можно подумать, как изменить негативный тренд.

Как правило, основной причиной снижения рентабельности активов и снижения продаж является рост стоимости производимой продукции. И когда это обстоятельство обнаруживается, то необходимо приложить все усилия для устранения этого фактора. Например, поиск новых поставщиков сырья с более низкими ценами, использование энергоемкого оборудования для снижения затрат на энергию, внедрение более современных технологий в нужных направлениях и так далее.

Еще одна существенная причина снижения рентабельности — снижение продаж. Это может быть связано с тем, что выросла себестоимость продукции, выросла отпускная цена. Необходимо обращать внимание на ценовую политику, привлекать маркетологов и проводить исследования в области ассортимента производимой продукции, вне зависимости от того, конкурентоспособны ли они на рынке.

Для увеличения прибыльности вы можете уменьшить оборотный капитал или основные средства, например, продать неисправное и неэффективное оборудование, сократить запасы сырья и незавершенного производства, управлять дебиторской задолженностью и т.д. Есть много способов увеличить доходность, нужно их правильно использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector