Шоппинг — бич 21 века. С появлением большого количества разных товаров людям сложно оставаться в рамках семейного бюджета — им просто хочется купить ту или иную привлекательную вещицу. Вот пять основных причин, по которым приходит шопоголизм.
Социальные сети
Торговцы и производители товаров взяли в свои руки маркетинг. Они делают такую привлекательную рекламу и так активно распространяют ее в социальных сетях, что людям трудно устоять перед соблазном.
Например, человек даже не думал о покупке чего-либо — он просто заходил в социальную сеть, чтобы поболтать с друзьями или прочитать последние новости. И тут он видит рекламу продукта по привлекательной цене. «Спешите покупать до такой-то даты! Количество товара ограничено », — говорится в объявлении, и человек торопится оформить заказ. Они даже не задумываются о том, что эта вещь им на самом деле не нужна, а минуту назад они этого не сделали даже подумайте об этом.
Импульсивные траты
Все мы слышали, что стресс обычно возникает во время еды. Оказывается, обрести покой (пусть и временно) позволяют не только деликатесы, но и шоппинг. Покупая вещь, человек испытывает чувство эйфории, но оно быстро проходит. Чтобы снова испытать те же эмоции, человек покупает что-то другое.
Делает он это не потому, что ему нужен тот или иной продукт, а для того, чтобы притупить душевную боль, снять стресс, хоть немного подогреть положительные эмоции. Так выглядит психологическая склонность к покупкам, толкающая к новым расходам.
Неконтролируемые расходы
Человек, который не ведет учет своих расходов, склонен к покупкам. Ведь если он держал семейный бюджет и придерживался его, то мог отказаться от некоторых спонтанных покупок, чтобы не превысить установленный лимит. Это эффективный способ сэкономить.
Когда расходы не контролируются, не отслеживаются, попутно покупаются безделушки, которые выглядят как копейки, но общая стоимость которых переводится в приличную сумму.
Отсутствие самосознания
Когда дело доходит до покупок, покупатели отключают свои мозги. Например, девушка идет по улице или в торговый центр и видит на витрине красивые синие туфли. «Хотеть!» — думает мисс, заходит в магазин и покупает обувь. Уже в домашних условиях выясняется, что обувь такого оттенка совершенно не подходит к одежде. Итог: деньги потрачены, обувь пылится в шкафу за ненадобностью.
И если девушка практиковала осознанность во время шоппинга, когда она видела туфли в витрине, она думала, с чем бы она их надели, как они впишутся в ее гардероб и так далее
Безналичный расчет
Психологически людям сложнее расстаться с деньгами, которые можно потрогать, то есть с векселями. Когда есть безналичный расчет, то велика вероятность потратить больше, чем планировалось изначально. С некоторыми цифрами гораздо проще расстаться, расплачиваясь картой, поэтому расход становится больше.
Эффективный способ борьбы с шопоголизмом — пойти в магазин с ограниченным количеством наличных и оставить свою кредитную карту дома. Вы увидите, сколько вы тратите менее импульсивно.