Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие самосознания: пять главных причин шопоголизма

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

Шоппинг — бич 21 века. С появлением большого количества разных товаров людям сложно оставаться в рамках семейного бюджета — им просто хочется купить ту или иную привлекательную вещицу. Вот пять основных причин, по которым приходит шопоголизм.

Социальные сети

Торговцы и производители товаров взяли в свои руки маркетинг. Они делают такую ​​привлекательную рекламу и так активно распространяют ее в социальных сетях, что людям трудно устоять перед соблазном.

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

Например, человек даже не думал о покупке чего-либо — он просто заходил в социальную сеть, чтобы поболтать с друзьями или прочитать последние новости. И тут он видит рекламу продукта по привлекательной цене. «Спешите покупать до такой-то даты! Количество товара ограничено », — говорится в объявлении, и человек торопится оформить заказ. Они даже не задумываются о том, что эта вещь им на самом деле не нужна, а минуту назад они этого не сделали даже подумайте об этом.

Импульсивные траты

Все мы слышали, что стресс обычно возникает во время еды. Оказывается, обрести покой (пусть и временно) позволяют не только деликатесы, но и шоппинг. Покупая вещь, человек испытывает чувство эйфории, но оно быстро проходит. Чтобы снова испытать те же эмоции, человек покупает что-то другое.

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

Делает он это не потому, что ему нужен тот или иной продукт, а для того, чтобы притупить душевную боль, снять стресс, хоть немного подогреть положительные эмоции. Так выглядит психологическая склонность к покупкам, толкающая к новым расходам.

Неконтролируемые расходы

Человек, который не ведет учет своих расходов, склонен к покупкам. Ведь если он держал семейный бюджет и придерживался его, то мог отказаться от некоторых спонтанных покупок, чтобы не превысить установленный лимит. Это эффективный способ сэкономить.

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

Когда расходы не контролируются, не отслеживаются, попутно покупаются безделушки, которые выглядят как копейки, но общая стоимость которых переводится в приличную сумму.

Отсутствие самосознания

Когда дело доходит до покупок, покупатели отключают свои мозги. Например, девушка идет по улице или в торговый центр и видит на витрине красивые синие туфли. «Хотеть!» — думает мисс, заходит в магазин и покупает обувь. Уже в домашних условиях выясняется, что обувь такого оттенка совершенно не подходит к одежде. Итог: деньги потрачены, обувь пылится в шкафу за ненадобностью.

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

И если девушка практиковала осознанность во время шоппинга, когда она видела туфли в витрине, она думала, с чем бы она их надели, как они впишутся в ее гардероб и так далее

Безналичный расчет

Психологически людям сложнее расстаться с деньгами, которые можно потрогать, то есть с векселями. Когда есть безналичный расчет, то велика вероятность потратить больше, чем планировалось изначально. С некоторыми цифрами гораздо проще расстаться, расплачиваясь картой, поэтому расход становится больше.

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие идентичности: пять основных причин для покупок

Эффективный способ борьбы с шопоголизмом — пойти в магазин с ограниченным количеством наличных и оставить свою кредитную карту дома. Вы увидите, сколько вы тратите менее импульсивно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: