Прошли те времена, когда люди обновляли мебель один или два раза в жизни. В настоящее время существует множество относительно недорогой и функциональной мебели, и многие люди могут позволить себе менять ее каждые несколько лет, если это необходимо. О том, как начать прибыльный бизнес в этой нише, более подробно рассказывается в этой статье.
Плюсы и минусы бизнеса
Прежде чем начать собственный бизнес, важно детально изучить его сильные и слабые стороны. Преимущества открытия мебельного магазина:
- Вероятность получения высокого дохода.
- Возможность выбора другого формата бизнеса.
- Постоянный спрос на мебель.
- Отсутствие сезонности.
При среднем контроле магазина в 9-10 тысяч рублей, ежемесячная прибыль достигнет 300 тысяч рублей.
Недостатки бизнеса:
- Перенасыщение мебельного рынка.
- Довольно длительный период возврата инвестиций.
- Большие финансовые затраты.
Форматы магазинов мебели
- Специализированный магазин. Здесь продается группа товаров, в основном наборы: кухонная мебель, мягкая мебель, мебель для спальни, офисная мебель и другие.
- Стандартный мебельный магазин имеет площадь 250-950 кв. м и способен предложить своим покупателям широкий ассортимент основных товарных групп: мебель для детских комнат, спален, кухонь и офисов. Обычно около 200 или более наименований товаров в низкой и средней ценовой категории.
- Мебельный гипермаркет. На участке площадью 1 000 квадратных метров может быть широкий выбор различной мебели в среднем ценовом диапазоне. Это требует больших инвестиций.
- Интернет-магазин. Обычно продает недорогую мебель одного или нескольких типов. При таком формате бизнеса можно сэкономить на аренде, зарплате персонала и значительно снизить первоначальные инвестиции. Для организации необходимо создать свой собственный сайт и наполнить его контентом с фотографиями и описанием продукции. На начальном этапе вам потребуется рекламный бюджет в размере 60 000 рублей для создания сайта и распространения рекламы. Кроме того, вам нужно будет ежемесячно тратить не менее 15 000 рублей на рекламу.
Какое помещение выбрать
Вам необходимо подготовить выбранное помещение: сделать ремонт, украсить зал. Косметический ремонт потребует около 50-60 тысяч рублей. Нет необходимости покупать оборудование, так как зал будет заполнен выставочной мебелью. Кроме того, вам не нужна сложная планировка помещения, главное, чтобы покупатели могли получить доступ к товарам и не загромождать проходы.
Что касается оборудования, вам понадобится офисная мебель и оргтехника для персонала магазина, а также оборудование для уборки помещений и чистки дивана. Обратите внимание на вывеску магазина. Он должен быть привлекательным и ярким, на что потребуется 30 000 рублей.
Выбор поставщиков
Бюджетным вариантом считается работа с российскими производителями, которые ориентируются в основном на средний и низкий ценовой сегмент. В такой ситуации мебель можно продать или купить оптом, а также изготовить на заказ. Вначале рекомендуется поработать с несколькими представителями, чтобы определить наилучший вариант. Если в будущем вы остановите свой выбор на одном из них, то сможете просто заключить договор, установив индивидуальные условия.
Не пытайтесь удовлетворить буквально каждый запрос клиента, а работайте с общими, т.е. универсальными, вариантами мебели. Вам нужно будет решить проблему транспорта: купить собственный или работать с логистической компанией на контрактной основе.
Хранение товара
Если вы хотите поместить некоторые товары в магазин, стоит создать подходящие условия для их хранения. В противном случае мебель вмиг потеряет товарный вид, и вам обязательно придется ее списать или продать с большой скидкой.
Обратите внимание на уровень влажности в помещении для хранения, он не должен быть выше нормы. В противном случае он может стать катализатором разложения природных материалов и роста плесени. В таких условиях мебель может выйти из строя за относительно короткий срок хранения. Также важен контроль температуры: никогда не ниже 18 и никогда не выше 40 градусов.