Открытие фотосалона – это бизнес с относительно небольшими первоначальными вложениями. Поэтому такой стартап подойдет даже новичку, у которого не очень большой бюджет. По ходу работ можно будет развивать фотостудию.
Актуальность и спрос
Каждый взрослый хотя бы раз обращался в фотосалон. Тем более, что практически каждому приходится время от времени пользоваться такими услугами. Фото необходимы не только для паспорта, но и при устройстве на работу, а также при поступлении в учебное заведение.
Людей также фотографируют для получения паспортов, удостоверений личности, паспортов, студенческих билетов и многого другого. А это значит, что фотостудия всегда будет обеспечена клиентами. Но, как и в любом другом деле, в этом есть свои нюансы.
Самое главное – это конкуренция. Кроме того, важно учитывать, что этот бизнес носит сезонный характер. Основной поток клиентов придется на летние и осенние месяцы. Это отдыхающие и зарегистрированные пользователи. Падение спроса будет к Новому году. Но в это время вы можете зарабатывать деньги с помощью дополнительных услуг.
Инвестиции
Чтобы открыть фотостудию, нужно потратить около 300 000 рублей. Эти средства понадобятся для приобретения цифрового фотоаппарата, компьютера, принтера, штатива, осветительного оборудования, копировального аппарата и ламинатора.
Если фотостудия совсем небольшая, например, площадь 12 квадратных метров, то можно считать, что аренда обойдется в 36 000 рублей. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт, на который уйдет около 10 000 рублей. Регистрация бизнеса обойдется в 5 000 рублей.
Возможно придется покупать лицензионные программы – 16 000 руб. Конечно нужна мебель – 50 000 руб. На расходники и рекламу можно положить 10 000 руб.
Поиск помещения
При поиске помещения следует обратить внимание на его открытость. Хорошо, если фотостудия будет располагаться рядом со школами, паспортными столами, метро и вузами. Возле таких объектов обычно сосредоточено большое количество людей, которые могут стать потенциальными клиентами.
Помещение следует выбирать на первом этаже, чтобы фотостудию было легко найти. Не стоит искать слишком большое помещение, так как оно не нужно такому бизнесу, к тому же это будет лишь дополнительная статья расходов. Достаточно будет площади до 40 м2. В зависимости от города и населения за 1 м² такого объекта придется заплатить от 700 рублей.
Выберите комнату с хорошим освещением. Он должен иметь все коммуникации и собственный вход с улицы. Вам необходимо подключение к Интернету, и скорость будет очень важна, поэтому рекомендуется выбирать надежного провайдера.
Скорость интернета важна, так как от этого будет зависеть эффективность вашей работы, ведь клиентам необходимо отправлять документы по электронной почте. Сотрудникам нужно будет загружать обновления для своего программного обеспечения для редактирования фотографий, а для этого требуется хорошее соединение.
Прибыль
В месяц фотостудия может сделать около 400 фотографий, стоимость каждой из них 150 рублей. Итого – 60 000 руб. При наличии дополнительного оборудования можно сэкономить еще 40 000 руб. Фотосалоны также зарабатывают на сопутствующих товарах. Этот доход может составить 20 000 рублей. Общая прибыль 120 000 руб.
Из них следует вычесть арендную плату за помещение, коммунальные услуги, налоги и заработную плату. При этом ежемесячная прибыль может составить 60 000 рублей. Это количество может меняться в зависимости от местонахождения фотостудии и населения города.
Дополнительные услуги
Для увеличения прибыли необходимо добавить дополнительные услуги к основным. Фотосалон может осуществлять ксерокопирование, сканирование, печать публикаций, курсовых, дипломных работ, статей, печать качественных изображений с внешних носителей, запись изображений на внешние источники информации.
Обязательно поставьте витрину с аксессуарами и фототехникой, такой как батарейки, альбомы, батарейки, брелоки, рамки, магниты, канцтовары и даже посуда.
Факторы риска
Во время запуска и реализации любой бизнес может столкнуться с некоторыми рисками. Когда дело доходит до фотостудий, конкуренция может быть высокой. Прежде чем открыть его в определенном районе города, нужно поинтересоваться, нет ли поблизости аналогичных точек по оказанию соответствующих услуг. Вы можете конкурировать, если будете предоставлять более качественные услуги, например, печатать фотографии быстрее или дешевле.
Еще одним фактором риска является неожиданный отказ оборудования. Если из-за этого работа будет приостановлена надолго, предприниматель потеряет прибыль. Поэтому не стоит экономить на базовой комплектации. Лучше всего покупать качественные модели, на которые распространяется гарантия. При этом поломка одной единицы техники не должна останавливать работу салона.
Еще одним риском является снижение доходов в период, когда спрос на услуги снижается. Поскольку бизнес сезонный, в месяцы низкого спроса следует проводить акции и работать над расширением спектра услуг.