Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе наносит вред производительности труда

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе вредит продуктивности

Иногда в крупных компаниях сотрудники становятся полноценной командой, которая не хочет принимать в свои ряды новых специалистов. Поэтому сотрудник может чувствовать себя одиноким и некомфортным. Если человека не принимают в команду, ему не рассказывают о том, над чем работают коллеги по проекту, а также открыто отвергают, то это негативно сказывается на его продуктивности. Такой отказ влечет за собой значительный ущерб для всей компании. Одиночество вызывает стресс, депрессию и тревогу.

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе вредит продуктивности

Многие сотрудники чувствуют себя отдаленными от команды

Выбирая работу в бизнесе, кандидаты часто отдают предпочтение компаниям, которые предлагают высокие зарплаты, возможности карьерного роста и длительные отпуска. Они не думают о том, должны ли они работать в команде. Но корпоративная культура является важным фактором, который необходимо учитывать. В этой среде новичок выстраивает отношения с коллегами и руководством.

Коллеги — это те, с кем мы встречаемся чаще всего, поэтому нам приходится проводить с ними много времени. Если эти отношения хорошие, работа всегда будет приносить радость и удовлетворение, а также повысится трудоспособность. Если коллектив плохо принимает новичка, не стремится ему помочь, а также оставляет его в покое, не привлекая компанию к реализации различных крупных проектов, человек начинает чувствовать неудовлетворенность и одиночество.

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе вредит продуктивности

Почему возникает такая ситуация?

Исследование, проведенное в 2018 году Калифорнийским государственным университетом и Пенсильванским государственным университетом, показало, что разобщенность и одиночество на работе снижают производительность труда сотрудников. Если человек чувствует себя аутсайдером на работе, он постоянно думает о том, как наладить отношения с коллегами, как влиться в коллектив и стать частью коллектива. Поэтому у него нет возможностей для качественного выполнения своих задач.

Человек чувствует себя одиноким в следующих ситуациях:

  • коллеги предпочитают вместе обедать, но не приглашают нового сотрудника;
  • нет возможности получить информацию о ходе крупного проекта;
  • сотрудники не предлагают специалисту совместную работу над интересными проблемами;
  • при общении с другими работниками не поднимаются темы, касающиеся личной жизни, общения или интересов;
  • нет ощущения комфорта даже при посещении корпоративной вечеринки или других подобных мероприятий, где собираются все сотрудники компании;
  • начальство не заинтересовано в работе специалиста;
  • идеи и мысли, предлагаемые сотрудником, не представляют интереса для других сотрудников.

В результате человек предпочитает проводить большую часть своего времени на рабочем месте в одиночестве.

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе вредит продуктивности

Как изменить ситуацию?

Если специалист чувствует себя одиноким на работе, а также не может наладить отношения с коллективом, нужно попытаться улучшить корпоративную культуру самостоятельно, при поддержке руководителя организации.

Найдите союзников: чтобы больше не чувствовать себя брошенным на работе, вам просто нужно установить близкие отношения с человеком. Вам не обязательно нравиться всем своим коллегам, поэтому достаточно поддерживать хорошие отношения с несколькими людьми в компании.

Изобретательность: Трудно подружиться с коллегой, который является вашим оппонентом в области знаний. Это может создать ненужную напряженность и конкуренцию, а разногласия могут повлиять на ваши личные отношения. Умело общайтесь, чтобы сотрудничать профессионально, избегая изоляции на рабочем месте.

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе вредит продуктивности

Сосредоточьтесь на работе: поймите значение фразы «идти на работу, а не заводить друзей». Нужно сосредоточиться на развитии навыков и постараться не отвлекаться на ненужные темы. Докажите, что у вас есть знания, необходимые для общения, а не просто для сплетен.

Заключение

Таким образом, чувство одиночества часто является причиной низкой продуктивности. Поэтому нужно сконцентрироваться на работе, постараться наладить отношения с коллегой, а также перестать сплетничать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: