Иногда в крупных компаниях сотрудники становятся полноценной командой, которая не хочет принимать в свои ряды новых специалистов. Поэтому сотрудник может чувствовать себя одиноким и некомфортным. Если человека не принимают в команду, ему не рассказывают о том, над чем работают коллеги по проекту, а также открыто отвергают, то это негативно сказывается на его продуктивности. Такой отказ влечет за собой значительный ущерб для всей компании. Одиночество вызывает стресс, депрессию и тревогу.
Многие сотрудники чувствуют себя отдаленными от команды
Выбирая работу в бизнесе, кандидаты часто отдают предпочтение компаниям, которые предлагают высокие зарплаты, возможности карьерного роста и длительные отпуска. Они не думают о том, должны ли они работать в команде. Но корпоративная культура является важным фактором, который необходимо учитывать. В этой среде новичок выстраивает отношения с коллегами и руководством.
Коллеги — это те, с кем мы встречаемся чаще всего, поэтому нам приходится проводить с ними много времени. Если эти отношения хорошие, работа всегда будет приносить радость и удовлетворение, а также повысится трудоспособность. Если коллектив плохо принимает новичка, не стремится ему помочь, а также оставляет его в покое, не привлекая компанию к реализации различных крупных проектов, человек начинает чувствовать неудовлетворенность и одиночество.
Почему возникает такая ситуация?
Исследование, проведенное в 2018 году Калифорнийским государственным университетом и Пенсильванским государственным университетом, показало, что разобщенность и одиночество на работе снижают производительность труда сотрудников. Если человек чувствует себя аутсайдером на работе, он постоянно думает о том, как наладить отношения с коллегами, как влиться в коллектив и стать частью коллектива. Поэтому у него нет возможностей для качественного выполнения своих задач.
Человек чувствует себя одиноким в следующих ситуациях:
- коллеги предпочитают вместе обедать, но не приглашают нового сотрудника;
- нет возможности получить информацию о ходе крупного проекта;
- сотрудники не предлагают специалисту совместную работу над интересными проблемами;
- при общении с другими работниками не поднимаются темы, касающиеся личной жизни, общения или интересов;
- нет ощущения комфорта даже при посещении корпоративной вечеринки или других подобных мероприятий, где собираются все сотрудники компании;
- начальство не заинтересовано в работе специалиста;
- идеи и мысли, предлагаемые сотрудником, не представляют интереса для других сотрудников.
В результате человек предпочитает проводить большую часть своего времени на рабочем месте в одиночестве.
Как изменить ситуацию?
Если специалист чувствует себя одиноким на работе, а также не может наладить отношения с коллективом, нужно попытаться улучшить корпоративную культуру самостоятельно, при поддержке руководителя организации.
Найдите союзников: чтобы больше не чувствовать себя брошенным на работе, вам просто нужно установить близкие отношения с человеком. Вам не обязательно нравиться всем своим коллегам, поэтому достаточно поддерживать хорошие отношения с несколькими людьми в компании.
Изобретательность: Трудно подружиться с коллегой, который является вашим оппонентом в области знаний. Это может создать ненужную напряженность и конкуренцию, а разногласия могут повлиять на ваши личные отношения. Умело общайтесь, чтобы сотрудничать профессионально, избегая изоляции на рабочем месте.
Сосредоточьтесь на работе: поймите значение фразы «идти на работу, а не заводить друзей». Нужно сосредоточиться на развитии навыков и постараться не отвлекаться на ненужные темы. Докажите, что у вас есть знания, необходимые для общения, а не просто для сплетен.
Заключение
Таким образом, чувство одиночества часто является причиной низкой продуктивности. Поэтому нужно сконцентрироваться на работе, постараться наладить отношения с коллегой, а также перестать сплетничать.