Каждый из нас надеется, что с нового дня, новой недели, нового месяца или нового года мы начнем новую продуктивную жизнь. Но потом он снова начинает терять драгоценное время, и ему некогда ничего делать. Если это вы, попробуйте одну из техник, убивающих производительность.
Начните с неприятных дел
Психология человека устроена таким образом, что для него естественно инстинктивно держаться подальше от различных проблем. Таким образом, человек постоянно откладывает выполнение сложных задач. А потом вдруг оказывается, что рабочий день уже закончился, и ему совершенно нечего делать.
Психологи рекомендуют приступать к работе как можно раньше и первым выполнять самые сложные и неприятные задачи. Конечно, не так-то просто себя заставить, но поверьте, что в первой половине дня атмосфера куда более благоприятная. Когда вы закончите работу, вы почувствуете легкость и свободу. И тогда у вас есть время решить множество простых задач до конца дня. Благодаря этому вы отучите себя от прокрастинации и перестанете срывать сроки.
Разноцветные стикеры
Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют сортировать задачи по приоритету, чтобы в первую очередь выполнять самые важные дела. Но в некоторых случаях это не работает. Это случается с людьми с творческим мышлением, которые не относятся серьезно к стандартным рекордам.
В этом случае рекомендуется иметь несколько видов цветных наклеек, на которых нужно записывать дела разной степени важности и срочности. Например, на красный — что нужно сделать сразу. На желтом — то, что может немного подождать. На зеленом — что-то, что можно будет сделать когда-нибудь позже.
Метод “25-5”
метод «25-5», или метод «помодоро», — настоящая находка для тех, у кого проблемы с концентрацией внимания, кто постоянно на что-то отвлекается и не может сконцентрироваться на своей основной деятельности. Этот метод позволяет эффективно работать и при этом иногда отвлекаться.
Суть метода «помодоро» заключается в том, что рабочий день разбивается на периоды (помодоро) по 25-30 минут. После каждого томата есть 5-минутный перерыв, когда можно немного расслабиться (например, посмотреть соцсети или немного потянуться). Через каждые 3 томата большой 15-20 минутный перерыв, где можно перекусить или немного полежать.
Отключение уведомлений
Отвлечение — злейший враг продуктивной работы. Но допустим, вам все-таки удалось взять себя в руки и сосредоточиться на работе. И тут, как назло, смартфон или ноутбук выдает какое-то уведомление. Более того, он может не иметь никакого практического применения (рекламная почта или техническое сообщение). Но ваша концентрация снова на нуле, и теперь вы уже не можете нормально работать.
Чтобы вас ничего не отвлекало от работы, стоит покопаться в настройках своих гаджетов и отключить все уведомления по максимуму, оставив только самые важные. А можно включить режим «Не беспокоить» или «Я-полет» на время, когда вы заняты какой-то ответственной работой.
Слушайте подкасты и аудиокниги
Иногда потеря времени не по вашей вине. Только подумайте, сколько драгоценных минут и часов мы теряем в транспорте и очередях. И еще часть времени, которое можно потратить на работу и саморазвитие, необходимо потратить на работу по дому — стирку, уборку, походы по магазинам и так далее.
Так почему бы не бороться с этим явлением? Тем более, что технические возможности это позволяют. Загрузите аудиокниги (классическую литературу или что-то для саморазвития) на свой смартфон. Найдите интересный канал с полезными подкастами. Слушайте их каждый раз, когда у вас нет возможности работать. Таким образом, ни одна минута вашего драгоценного времени не будет потрачена впустую.