«Тихий наем»: как он работает и почему можно использовать этот тренд для прокачки своей карьеры

Тихий найм: как это работает и почему вы можете использовать этот тренд для карьерного роста

Вы, наверное, слышали термин «тихий отпуск», используемый для описания сотрудников, которые больше не работают сверхурочно. Другими словами, такие люди придерживаются своих должностных инструкций и делают только то, за что им платят. Согласно недавнему исследованию консалтинговой фирмы, ситуация вот-вот изменится. Самая важная тенденция работы в этом году — подготовиться к «тихой занятости”.

Что собой представляет “тихий наем”

Это тактика управления персоналом, используемая для поощрения внутренней мобильности талантливых людей и позволяющая организации приобретать новые навыки и возможности без найма новых штатных сотрудников. Это означает, что на сегодняшних сотрудников возлагается больше ответственности, что иногда выходит за рамки их компетенции. Таким образом, фактического найма не происходит.

Кому может быть выгоден “тихий наем”

На первый взгляд такая практика может показаться сомнительной, ведь несправедливо обременять сотрудников дополнительной работой, не входящей в их должностную инструкцию. Однако компании довольно часто прибегают к этой тактике, когда замечают, что сотрудники ведут себя «по-тихому”.

Большая часть рабочей силы не чувствует себя ценной или уважаемой за работу, которую они не выполняют. Некоторые работодатели считают, что они должны давать работникам возможность проявить себя, тем самым удерживая своих сотрудников на местах. Это увеличивает вовлеченность и расширяет зону ответственности тех, кто иначе не оценивается с целью повышения ценности компании.

Взаимная выгода

Тихий найм: как это работает и почему вы можете использовать этот тренд для карьерного роста

Опросы показали, что сотрудники, как правило, не против «молчаливой занятости», но склоняются к этой идее, поскольку видят в ней хорошую возможность расширить свои навыки. Если все сделано правильно, обе стороны могут получить выгоду.

наем внешних работников обычно обходится дорого. Поэтому руководители часто решают переложить новые задачи на плечи существующих сотрудников, а работодатель при этом экономит деньги. Это означает, что работодатели также могут заполнить пробел в компетентности, учась изнутри.

Действительно ли это выгодно для сотрудника

Тихий найм: как это работает и почему вы можете использовать этот тренд для карьерного роста

Можно предположить, что здесь сотрудники действительно могут получить выгоду от «тихой занятости», но только при наличии соответствующих переговоров между подчиненными и начальниками. Но, как следует из названия, это «тихая работа». Более того, зачастую это медленный процесс, который сотрудник может не заметить.

Таким образом, сотрудник может в одно мгновение понять, что он выполняет обязанности двух штатных сотрудников. Если это произойдет, вы должны убедиться, что вы довольны ситуацией. Вы получили прибавку к зарплате или новую должность? Если ответы на эти вопросы очевидны, не всегда сразу можно понять, вписываются ли новые обязанности в понятие личного и профессионального комфорта.

Как использовать “тихий наем” для построения своей карьеры

Тихий найм: как это работает и почему вы можете использовать этот тренд для карьерного роста

Если вы оказались в «тихой ситуации с наймом», не бойтесь быть настойчивым. Вы должны определить свои профессиональные границы. Вам важно донести до начальства, что, когда на вас возлагаются дополнительные обязанности, у вас остается столько же рабочего времени, как и раньше. В связи с этим следует расставить приоритеты. Таким образом, вы можете получить прибавку к зарплате.

Определите свои новые требования

Тихий найм: как это работает и почему вы можете использовать этот тренд для карьерного роста

Если ваш работодатель увеличил вашу нагрузку, а в остальном ничего не изменилось в лучшую сторону, вам важно разобраться, чего вы хотите в новой среде. Может быть, будет повышение зарплаты, может быть, новая должность, может быть, переезд в новый офис. Тщательно подумайте, чего ожидать, если вы окажетесь в «тихой ситуации с трудоустройством». Четко изложите свою позицию начальству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: