Трудно найти доказательства того, что одежда связана с производительностью: есть ли смысл соблюдать дресс-код на работе

Трудно найти доказательства того, что одежда связана с производительностью: имеет ли смысл вводить дресс-код на работе

Каждое лето, когда наступает невыносимая жара, я думаю, в каждом офисе начинается разговор о том, что уместно надеть на работу. Будет ли топ без бретелек выглядеть прилично там, где существует строгий дресс-код? Можно ли носить шорты на работу в банке в жару? Хотя дресс-код на рабочем месте после пандемии (вроде бы) смягчился, очевидно, что такие наряды были бы неуместны. Однако, пока мы соблюдаем банальные правила приличия, какая разница, обнажаем ли мы руки или ноги на работе?

Встречают по одежке

Трудно найти доказательства того, что одежда связана с производительностью: имеет ли смысл вводить дресс-код на работе

Если копнуть глубже, то вряд ли удастся найти научные доказательства того, что дресс-код сотрудника оказывает какое-либо влияние на его производительность. Однако сама тема дресс-кода связана с управлением впечатлением.

Управление впечатлением — это то, что каждый из нас делает для того, чтобы представить себя в лучшем свете. Это неотъемлемая часть социальной желательности — нормального человеческого желания человека добиться расположения окружающих. На рабочем месте мы делаем это сознательно или бессознательно, потому что это помогает нам получить одобрение начальства, коллег или клиентов, показать, что значит хорошо выглядеть. И если мы знаем, что кто-то хорошо выглядит в костюме, мы будем подражать ему.

По сути, можно считать, что управление впечатлением — это то, что мы делаем для собственной выгоды — предубеждения, которые сложились у других в нашу пользу. И это дает понимание того, почему людям трудно нарушить нормы дресс-кода. Такие нормы заложены в том, как мы все понимаем мир, взаимодействие между собой и другими в обществе.

Связь между управлением впечатлением и производительностью

Трудно найти доказательства того, что одежда связана с производительностью: имеет ли смысл вводить дресс-код на работе

Но оправданы ли эти нормы? Придерживаемся ли мы их по законным причинам? Были проведены некоторые исследования по управлению впечатлением, и опять же мало доказательств связи между управлением впечатлением и высокой эффективностью.

Похоже, что социальная желательность и управление впечатлением настолько укоренились в наших сознательных и подсознательных когнитивных процессах, что от них трудно избавиться, даже если они не связаны с результатами работы.

Однако могут быть причины, по которым мы ассоциируем их с продуктивностью. Социальная желательность, как правило, выше у людей с определенными чертами личности, а именно эмоциональной стабильностью (противоположность невротизма), добросовестностью и экстраверсией. В свою очередь, исследования показали, что такие черты личности, как эмоциональная стабильность и добросовестность, являются наиболее важными предикторами производительности; то есть сотрудники, обладающие этими чертами, с большей вероятностью будут работать хорошо.

Возможно, на рабочем месте люди, представляющие себя более социально привлекательными, также обладают чертами личности, наиболее тесно связанными с производительностью, и мы склонны путать эти два понятия.

Конечно, тот факт, что черты характера связаны с производительностью, не означает, что они по своей сути лучше. Часть работы по многообразию, справедливости и инклюзивности, проводимой во многих организациях, заключается в признании того, что система оценки работы (которая, вероятно, представляет собой смесь установок и измерений) поощряет определенные типы черт по сравнению с другими. И если мы сможем изменить систему, чтобы она признавала более широкий спектр черт как положительные (например, интроверсию и экстраверсию), то в итоге мы получим более широкий круг людей с более высокими показателями.

Быть или не быть топам и шортам

Трудно найти доказательства того, что одежда связана с производительностью: имеет ли смысл вводить дресс-код на работе

Когда речь заходит о том, стоит ли носить на работе топы или шорты без бретелек, сложно дать однозначный ответ. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что в некоторых организациях, к сожалению, производительность труда — это не только реальность, но и плод вашего воображения. И если вы собираетесь нарушить социальную норму (и нарушить восприятие), вы должны быть готовы продемонстрировать реальность своих действий.

Но если вы сможете это сделать, это единственный способ изменить определенные механизмы в каждом из нас и добиться социальных изменений на рабочем месте.

Выводы

Разрушая мир, вы должны быть готовы к критике и непониманию со стороны начальства и коллег, а возможно, даже со стороны клиентов. Как бы вы отреагировали, если бы к вам в банке подошел сотрудник в шортах? С другой стороны, офисные работники — такие же горячие люди, как и все мы. Так быть или не быть шортам и топам на работе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: