Уголок потребителя (покупателя)

Законодатели не придумали название для этого документа, а точнее, серию документов. Поэтому чаще используется описательное название «Consumer Corner» или «Buyer Corner». Поскольку его наличие требуется по закону, вам нужно будет оборудовать себе подставку или папку, в которой будут храниться документы, которые необходимо предъявить потребителю.

Частный предприниматель, особенно в сфере бытовых услуг, в торговых организациях и предприятиях общественного питания, также может использовать этот обязательный элемент в рекламных целях. Чтобы превратить этот незаменимый атрибут в «лицо» компании, он не ограничивается стандартной подставкой на 4 кармана.

Правовая база

Уголок покупателя / потребителя должен принадлежать организации любой формы собственности, независимо от того, оказывает ли она услуги населению или является коммерческим предприятием. Это закреплено в законе. Наличие самого Уголка, его доступность, содержащиеся в нем документы и требования к отдельным его участкам предусмотрены следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2012 г. 2300-1 от 07.02.92 (с изменениями на 03.07.16), далее ЗоЗПП. Обратите внимание на пункты с 8 по 10.
  2. А если вы открываете магазин, то Правила реализации отдельных видов товаров, утвержденные ПП РФ № 55 от 19.01.98.
  3. Приказ Министерства коммерции n. 346 от 28.09.1973.

Несмотря на предписание об усыновлении, все эти документы остались актуальными. Обратите внимание, что если вы запустили «Уголок» или «Папку» потребителя, но не смогли получить к нему доступ, на вас может быть наложен штраф по статье 14.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Есть судебные прецеденты, например, приговор по делу №2. А16-141 / 2009).

Перечень документов

Во-первых, это тот же закон №2300-1. Копия должна быть на стенде или в папке потребителя. Кроме того, поскольку «Потребительский уголок» является своеобразной визитной карточкой компании, должна быть основная документация, касающаяся самой компании и условий ее работы. Документация ЕС должна информировать покупателя / потребителя:

  • о вашей организации: ее реквизиты, режим работы, законность существования и управленческий состав;
  • органы, контролирующие деятельность ООО или индивидуального предпринимателя;
  • услуги, которые вы предоставляете / товары, которые вы предлагаете, и их цены.

Помимо текста Закона необходимо предоставить заказчику / покупателю:

  • Информация о регистрации вашей компании в виде копии регистрационного документа (в соответствии со статьей 9 (1) ЗОПП). Для индивидуального предпринимателя необходимо предоставить информацию о зарегистрированном органе.
  • Название вашей компании и программа ее работы (согласно статье 9 (1) ЗоПП).
  • Копии разрешенных документов: лицензия (если вы предлагаете лицензионный вид услуг), государственная аккредитация (согласно пункту 2 статьи 9 ЗоПП).
  • Книга отзывов и предложений (согласно пп. №55, абзац 8), в которой указаны адреса и телефоны контрольных служб.
  • Прейскурант заверен на первую одежду.

Если вы открыли магазин, обязательно прикрепите:

  1. Информационный листок с сообщением, каким категориям людей и какие товары не продаются (о запрете продажи алкоголя и табака несовершеннолетним).
  2. Правила продажи отдельных видов товаров.

Если ваш бизнес относится к общественному питанию, вы также должны предоставить Положение, регулирующее этот вид бизнеса.

Иногда рекомендуется добавить к пакету документов заключение СЭС и МЧС, текст Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2012 г. 52 «Об эпидемиологическом благополучии…» и КоАП. Но Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2012 г. 2300-1 этого не требует. Их может запросить комиссия Роспотребнадзора.

Местные нормативные акты могут быть включены в список необходимых документов. Это следует уточнить в местном надзорном и контролирующем органе.

Если вы хотите не только сухо проинформировать покупателя о своем ООО или индивидуальном предпринимателе, но и привлечь его, заинтересовать и показать свою заботу о покупателе / ​​покупателе, вы можете не только красиво, в едином стиле с вывеской оформить ЕС , но также включают дополнительные документы.

Дополнительные документы

Эта документация должна быть на любом предприятии в сфере торговли и услуг, ее наличие проверяется контролирующими органами. А также степень, в которой вы соблюдаете изложенные в нем требования. Копировать их в папке UP необязательно, но можно:

  • План эвакуации при пожаре.
  • Правила и инструкции по ППБ (пожарная безопасность).
  • СанПиНы, регулирующие деятельность компаний вашего сектора.
  • Информация о категориях населения, которые могут получать услуги вне смены.
  • Дополнительные стандарты, регулирующие ваш бизнес.
  • Другу полезная информация для потребителя.

Например, аптеке важно ознакомить покупателя с правилами отпуска лекарств. Салон красоты может проинформировать клиентов о правилах расстановки оборудования и т.д.

Угол делается произвольно. Строгих требований к этому нет. Вы можете заказать стандартный стенд, а можете подойти к проблеме творчески. Все зависит от пожелания хозяина.

Кто контролирует уголок потребителя

Эта функция возложена на Роспотребнадзор. Экзаменатор обратит внимание не только на наличие «Уголка», на его доступность, но и на его значимость. Он проверит все необходимые документы. Книга отзывов проверяется не только на наличие и доступность клиента, но и на правильность его ведения, наличие ответов на запросы и временные рамки, в которые администрация отвечает.

При обнаружении нарушений к нарушителю применяется административная санкция. С него взимается штраф в размере:

  • от юридического лица — до 30 000 рублей;
  • от одного человека — до 3000 руб.

Санкции можно обжаловать в суде. Но проще правильно составить УП. Если есть проверки, у вас должен быть не только заполненный ЕС, книга проверок, но и регистр бухгалтерского учета, в котором отмечается сама проверка.

Пояснения по отдельным видам документов

Лицензии, сертификаты, свидетельства

Эта документация подтверждает законность вашей деятельности и тот факт, что вы не уклоняетесь от государственного контроля.

Если ваш бизнес лицензирован, клиент имеет право увидеть текущую лицензию, дату ее получения и кто ее выдал.

Если продукция сертифицирована, каждый заказчик имеет право знать сертификаты или заявления, подтверждающие соответствие предлагаемых вами работ / услуг стандартам. Это означает, что вы имеете право просматривать, а также отмечать номер документа, дату выпуска, период актуальности и организацию, которая его выпустила.

Отзывы:

  • Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации.
  • Копия документа, подтверждающего постановку на учет в налоговой службе.
  • Аттестат аккредитации.

Для коммерческих организаций в этом наборе нужно добавить информацию о том, как внести их в госреестр.

Перечень услуг

Согласно действующим правилам в отношении услуг, их поставщик обязуется предоставлять заказчику / клиенту информацию об их содержании и стоимости. В эту группу входят:

  • прайс-лист;
  • диапазон;
  • форма услуги;
  • способ оплаты;
  • условия предоставления услуги;
  • гарантийные обязательства;
  • список стандартов, регулирующих ваш вид услуг / работы;
  • образцы документов, которые получит заказчик / покупатель.

Кроме того, покупатель вправе ознакомиться с образцами товаров и услуг. Просматривайте журналы с наглядными примерами проделанной работы и т.д.

Книга отзывов и предложений

Это книгу, которую можно приобрести в печатном виде или сделать самостоятельно по определенным правилам. Он должен быть доступен покупателю. Быть в «покупательском уголке» или предоставляться сотрудником по запросу. При этом сотрудники не имеют права запрашивать документы или выяснять мотивы потребителя.

Уголок немыслим без «Книги обзоров и советов:

  • аптеки и аптеки, медицинские центры и поликлиники;
  • предприятия общественного питания;
  • коммерческие предприятия по продаже товаров розничной торговли;
  • предприятия, оказывающие бытовые услуги населению;
  • компании по ремонту бытовой техники, автомобилей и другие виды ремонтных работ.

Роспотребнадзор проверяет наличие этой книги во всех малых и крупных торговых точках от павильона до супермаркета.

Журнал учета

Этот документ нельзя загружать в ЕС, он должен быть в компании. Надзорные органы обязаны в нем регистрировать:

  • ваше прибытие (дата, время);
  • цель, задачи и мотивация контроля (без причины, согласно законодательству, контроль не проводится).

В этот же реестр требуется занести итоговые отметки (наличие нарушений или их отсутствие, номер протокола о нарушениях, если таковые имеются, инструкции и рекомендации руководству). В случае отсутствия газеты инспектор составляет акт по этому поводу.

Потребительский уголок организаций, торгующих спиртным

Это особая категория коммерческих предприятий. Поэтому их владельцы заинтересованы в том, что им нужно вкладывать в УП своих компаний. Требования к «Уголку» стандартные. Но таким организациям следует добавить в свою папку с документами выдержки из Правил продажи отдельных видов товаров (глава 19). Эти правила гласят, что необходимо сообщить покупателю:

  • о цене товара;
  • время продавать напитки;
  • и их свойства.

Также на стенде можно разместить:

  • Информация о стандартах на вашу продукцию.
  • Информация о производителе (страна, адрес).
  • Сообщите место выдачи напитков и дату.
  • Пищевая ценность продуктов и вместимость тары.

Вы не обязаны публиковать эту информацию. Но если покупатель этого желает, он должен предоставить это немедленно и без комментариев.

Дизайн уголка потребителя

Хочу, следуя классическому одесскому юмору, сказать: «Делай, как хочешь». Действительно, жестких требований к аспекту ЕС нет. Базовый:

  • Доступность.
  • Видимость.
  • Информативность.

Как видите, ни слова о дизайне. Таким образом, вы можете выбрать один из вариантов:

  • Стандартная подставка на 4-6 карманов.
  • Эксклюзивная поддержка (например, 5 стандартных карманов и папка с вмонтированными внутри нее дополнительными страницами).
  • Поместите обычную папку для документов с кольцами или зажимом на стол для покупателя.
  • Закажите интересную папку и установите ее на петлю на стене, положив под стол или какую-нибудь кафедру с «Книгой жалоб» и ручкой для посетителей. Вы можете использовать стену над папкой как дополнительную опору для публикации результатов ваших достижений (сертификатов, наград и т.д.).

Представьте себе, ЕС, сделанный со вкусом и творчеством, может стать центральным элементом вашего заведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector