Благодаря своему изобретательскому таланту и трудолюбию братья Райт смогли создать первый в мире самолет, навсегда вписав свои имена в историю развития самолетов. Они могли бы добиться большего, но потратили много времени на судебные тяжбы.
Успех первооткрывателей
Историческое событие произошло 17 декабря 1903 года. В этот день в американском городе Китти-Хок самолет Wright Flyer 1 совершил первый в мире полет. Он длился всего 12 секунд, но этого хватило, чтобы доказать успех дизайнеров Уилбура и Орвилла Райтов. Затем последовали другие более длительные вылазки, закрепившие успех.
Братья получили патент на свою разработку. Никто не мог использовать их авиационную технику, не заплатив требуемую сумму.
И это ограничение противоречило интересам человечества. Ведь самолет как средство передвижения интересовал множество компаний, которые могли усовершенствовать и усовершенствовать детище Райта.
Очевидно, что большой успех этих изобретателей вдохновил многих на создание самолетов под другими марками.
Закат карьеры
В какой-то момент Райт начал возмущаться тем, что появляются новые самолеты. Со своей стороны, его разработчики отвергли все обвинения в плагиате, указав на право реализовывать собственные идеи.
После этого были проведены испытания, в ходе которых нужно было выяснить, кто был прав. Но из-за того, что братья Райт были заняты судебными тяжбами, у них не было ни времени, ни возможности подготовить самолет к полетам на новом соревновательном уровне.
В то же время конкуренты Райта успешно совершенствовали свои разработки, что позволяло им показывать лучшие результаты на соревнованиях. Самолет Wright Flyer 1 уже не вызывал прежнего восхищения, он просто устарел.
В возрасте 45 лет Уилбур умер в 1912 году, а через три года его брат Орвилл завершил карьеру авиастроителя. Позже, с началом Второй мировой войны, он испытает глубокое разочарование, увидев, как люди используют самолеты как средство убийства.
Беглый взгляд на биографию Райта может привести к выводу, что они напрасно тратят время на судебные тяжбы. В любом случае они могли бы более эффективно расходовать судебные ресурсы в своей профессиональной нише. Но все не так просто.
Нужно ли защищать успех
Ошибка братьев Райт возникла из-за неправильного представления об их большом успехе.
У них были все ингредиенты, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Райт работал не покладая рук, чтобы получить желаемый результат. Им удалось сделать так, чтобы их самолет первым в мире начал взлетать и летать. На всех этапах продвижения к цели братья были заняты работой, а их мысли были посвящены одной теме – самолетам.
Но что происходит дальше? Райт добивается успеха и, похоже, не знает, как от него избавиться. Главное достижение жизни в конце концов и загубило их карьеру. Уилбер и Орвилл Райт сосредоточились на задаче, не думая о перспективах развития после ее решения.
Добившись успеха, братья начинают прилагать усилия для защиты своих прав на авиастроительную технику. То есть они защищают успех конкурентов, не давая другим людям пользоваться плодами их труда.
С одной стороны, такая тактика тоже кажется правильной. Но если посмотреть на развитие событий со стороны возможных беспатентных перспектив, то карьера Райта могла сложиться иначе.
Разделение успеха
В любой сфере полученные результаты могут стать основой для общего развития. Например, спортсмен, достигший высот в своем деле, может вообще оставить тренировки и довольствоваться успехами. Но можно продолжать свою жизнь в спорте, тренируя подрастающее поколение. Вы можете передать свой опыт другим людям, тем самым способствуя развитию любимого дела.
Вот как работает концепция плодотворного обмена успехом. Развитие невозможно без прочного фундамента знаний, навыков и опыта. У братьев Райт были эти важные ресурсы, но они ими не делились. Они направили все свои усилия на то, чтобы сохранить плоды своего многолетнего труда, а не двигаться вперед вместе с коллегами и достигать новых высот. И успех непременно возвращался к ним снова и снова, способствуя появлению все более совершенных самолетов.