Уверенность в ценности и чувство власти: восемь скрытых потребностей потребителя по Вэнсу Паккарду

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

Знаете ли вы, почему вы делаете покупки? Вы уверены, что делаете это исключительно по своей воле, а не под влиянием рекламы? Одним из первых, кто предупредил о манипулятивных действиях маркетологов, был экономист и социолог Вэнс Паккард. Он рассказал, как, сами того не подозревая, мы стали рабами потребительства. И поверьте, вы не исключение.

Как нами управляют рекламщики

Книга Вэнса Паккарда «Скрытые убедители» была опубликована в 1957 году и стала одной из его самых знаковых работ. Автор первым предупредил, что общество со временем будет полностью подчинено рекламодателям, цель которых сделать нас настоящими пользователями. Крупные рекламные компании используют наши эмоции, чтобы превратить нас в неразумных потребителей.

Эти идеи, переданные Паккардом в 50-х годах, актуальны и сегодня в 21 веке. Вы, наверное, слышали об эмоциональном маркетинге. Это относится к механизмам, которые использует реклама, чтобы влиять на то, что вы покупаете. Когда продукт вызывает у вас желание, ностальгию, любопытство или восхищение, вы быстрее получаете свою кредитную карту.

Это очень скрытые факторы, определяющие ваше покупательское поведение.

1. Эмоциональная безопасность

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

Вэнс Паккард объясняет, что каждый продукт должен приносить положительные, приятные и приятные впечатления. Когда вы покупаете что-то, вы также ищете это, чтобы облегчить ежедневную боль и дискомфорт. Вот как это работает.

Например, вы хотите гель для душа, который вызывает приятные ощущения, мысленно переносит вас в экзотическое место или напоминает о детстве. С другой стороны, реклама холодильников обращается к вашим представлениям о доме, семье, долговечности и безопасности. Эмоциональная безопасность — это то, к чему мы все стремимся каждый день.

2. Уверенность в ценности

Что говорит о вас автомобиль, на котором вы ездите? Как марка мобильного телефона, которым вы пользуетесь, определяет вас? Мы все хотим, чтобы наши приобретения придавали нам определенный статус, поэтому мы их покупаем. Например, если вы покупаете органические продукты в упаковке, пригодной для вторичной переработки, вы почувствуете, что ведете более естественный и устойчивый образ жизни.

3. Удовлетворение эго

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

Кто не любит время от времени удовлетворять свое эго? На самом деле, почти все мы любим есть, носить или покупать что-то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, делает нас более привлекательными или дает прилив эндорфинов. Индустрия маркетинга знает, что она должна постоянно удовлетворять эго потребителя, чтобы держать его при себе.

4. Потребность в креативе

Людям нравится показывать, что они умны и креативны. По этой причине компании не стесняются создавать механизмы, заставляющие потребителей воспринимать себя именно так. Они делают все более оригинальные, яркие и продвинутые продукты. Каждый сектор обязан обновляться не только для того, чтобы идти в ногу со временем, но и поощрять человека в его потребности быть «творческим».

5. Предметы, которые возвращают вас в детство

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

Одна из самых важных скрытых потребностей Packard — это эмоции. У всех нас есть сильная потребность помнить моменты детства. Любовь, безопасность, соучастие, беззаботность… Все эти переживания притягательны, и мы ищем их в запахах, вкусах и ощущениях многих продуктов. Если товар будет напоминать вам о счастливых моментах из детства, вы обязательно его купите.

6. Чувство власти

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

В то время как вышеупомянутая потребность в добавленной стоимости подталкивает вас к поиску продуктов, которые заставляют вас чувствовать себя полезными, есть еще одна хорошо известная потребность. Некоторые люди стремятся покупать товары, которые позволяют им создать сильный и отличительный образ. Это дорогие товары, предназначенные для более эксклюзивных потребителей, которые обычно ищут определенные бренды.

7. Возврат к своим корням

Вы знаете, как определить свои корни? Какие столпы придают смысл тому, кто вы есть? В седьмой книге Вэнса Паккарда «Скрытые потребности» подчеркивается, что реклама прекрасно знает об этой особенности и использует ее во многих своих продуктах.

8. Жажда бессмертия

Уверенность в ценности и чувство силы: восемь скрытых потребительских потребностей, Вэнс Паккард

Кремы, обещающие вечную молодость кожи, одежда, парфюмерия и косметика, которые помогут повернуть время вспять… Мобильные телефоны с небьющимися экранами, сверхнадежные автомобили, которые никогда не подведут, моющие средства с чистым ароматом, которые остаются на одежде неделями.. Все это способствует ощущению себя моложе, чем мы есть на самом деле.

желание продлить жизнь, приблизиться к бессмертию — это последняя скрытая потребность в потреблении. Мы часто покупаем продукты, пытаясь удовлетворить определенные потребности, которые на самом деле не так важны. Мир маркетинга и рекламы делает больше, чем просто продает товары. Крупные компании продают вам ощущения, чувства и идею о том, что вы можете удовлетворить свои потребности с помощью их брендов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: