Ресторанный бизнес меняется с каждым годом. Меняются привычки и предпочтения людей в еде. Глобальная ситуация также диктует свои условия. Нехватка определенных продуктов, пандемии, изменение климата — все это оказывает влияние на ресторанные тенденции. Это то, что популярно в этом году и что будет популярно в следующем.
Одиночное свидание
Пандемия затронула многие сферы жизни людей. Ресторанный бизнес пережил тяжелые времена, и сейчас среди посетителей ресторанов стали популярны одиночные обеды. Поскольку это движение продолжает расти, а одиночные дела рассматриваются как повод отпраздновать успех, ресторанам следует ожидать, что все больше людей будут заказывать столики «на одного человека».
Такие «одиночные свидания» — непростое наследие, оставленное пандемией, когда многие люди были вынуждены провести Рождество в одиночестве. По данным исследования, почти каждый третий человек теперь ест в ресторане один, ссылаясь на то, что предпочитает собственную компанию и хочет есть в удобное для себя время.
Все больше ресторанов уже предоставляют места для быстрого приема пищи в одиночку. Однако при желании можно забронировать «одиночный» столик на весь вечер. В некоторых местах бывает сложнее забронировать столики с минимальным лимитом в два человека, но эта тенденция быстро меняется.
Вегетарианские меню становятся все актуальнее
Прогнозируется, что в ближайшем будущем обедающие также будут отдавать предпочтение вегетарианским блюдам. Вегетарианские рестораны, которые раньше считались диковинкой, сегодня становятся все более популярными. Предлагаются всевозможные меню на основе растительных продуктов.
Каждый сможет найти блюдо по своему вкусу. Веганы, вегетарианцы, вегетарианцы — для всех повара готовы приготовить индивидуальные блюда. Можно ожидать, что число последователей этой тенденции со временем будет расти.
Люди хотят пробовать меню из других кухонь мира
Современные рестораны предлагают широкий выбор блюд международной кухни для каждого обедающего. Все больше и больше людей хотят попробовать блюда других стран, особенно в регионах, где наблюдается большая иммиграция и разнообразие. Расширяя вкусовые горизонты, ожидается, что в следующем году более популярными будут западноафриканские блюда, а также колумбийская и курдская кухни.
Влияние кризиса стоимости жизни на ресторанные тенденции
Большинство обедающих признают, что мировой кризис повлиял и на их привычки питания. Люди стали реже обедать вне дома. Когда речь идет о ресторанах, шеф-повара ищут новые способы сохранить прибыльность своего бизнеса, продвигая инновации в сфере питания.
Чтобы избежать высоких цен, они используют более дешевые ингредиенты, на которые раньше традиционно не обращали внимания. Теперь они могут занять центральное место благодаря своей экономичности. В меню уже можно увидеть, например, стебли моркови или соевое мясо. Появились также такие отраслевые термины, как «безотходное производство». Это современные экономические реалии, от которых не может уйти ни одна компания.