В правильном контексте юмор помогает растопить лед: небольшие хитрости по улучшению коммуникативных навыков для лидера

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: маленькие хитрости для улучшения коммуникативных навыков руководителя

Насколько важно для руководителя улучшать свои коммуникативные навыки? Наверняка вы слышали известную фразу «ты то, что ты ешь». Однако в контексте управления и взаимодействия с сотрудниками его можно перефразировать как «Ты есть то, что ты говоришь».

Навыки лидерского общения влияют не только на продуктивность сотрудников под их руководством, но и на развитие бизнеса в целом. Так что же поможет улучшить ваши навыки?

Актуальность

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: маленькие хитрости для улучшения коммуникативных навыков руководителя

По мере роста вашего бизнеса вы будете сталкиваться с растущей необходимостью давать отзывы и брать интервью, выступать от имени компании и общаться с партнерами. Отныне успех вашего бизнеса зависит от того, как вы общаетесь со своей аудиторией.

Не секрет, что компании и их продукция часто ассоциируются у публики с представителями компаний, даже если они сами избегают рекламы. Лидеры как бы отражают ценности своей компании, влияя на общественное восприятие бизнеса.

Однако растет и ответственность: от того, что говорят и как действуют руководители компании, зависит будущее вашего бизнеса. Помните: слова распространяются во все уголки земного шара за считанные секунды, поэтому вы должны быть осторожны, что вы говорите и как вы это говорите. Вы должны научиться контролировать свои эмоции и улучшить свои навыки публичного общения. Что вам в этом поможет?

Учитесь у профессионалов

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: маленькие хитрости для улучшения коммуникативных навыков руководителя

Если мы хотим научиться водить машину, мы идем в автошколу. Коммуникативные навыки развиваются по тому же принципу: есть ли у вас наставник и как часто вы тренируетесь перед выступлением?

Конечно, ошибаются все, даже лучшие в своей области. Чтобы найти свои проблемные зоны, следите за реакцией людей на ваши слова и учитесь «считывать» признаки раздражения или потери внимания.

Поэтому, готовясь к важным конференциям или встречам, выделите время для репетиций в частном порядке и отрепетируйте свою речь с репетитором. Только тогда ваше лидерство приведет вас к успеху.

Юмор — тонкий инструмент

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: маленькие хитрости для улучшения коммуникативных навыков руководителя

Юмор помогает растопить лед, но важно знать, когда его использовать. В правильном контексте ваша утонченность приблизит вас к аудитории, но если люди не поймут шутку, это приведет к отторжению и отчуждению.

Как понять, когда контекст правильный, а когда нет? Подумайте о таких компонентах, как организация, язык, география, возраст, пол, интересы, культура. Чем больше разногласий между вами и вашей аудиторией по этим вопросам, тем меньше шансов, что розыгрыш увенчается успехом.

Однако, когда вы уверены, что находитесь в контексте и понимаете культуру своей аудитории, использование шуток может помочь вам быстро завоевать доверие.

Будьте самим собой

Это жизненно важно для завоевания доверия аудитории, потому что трудно сопереживать тому, кто совершенен. А где нет сострадания, там нет и доверия. Если вы примете и признаете свои прошлые неудачи как неотъемлемую часть пути, это окажет вам большую услугу: поделитесь своими неудачами с аудиторией, и люди начнут вам больше доверять.

Открытость, честность и желание быть собой — важные качества лидера, который хочет заслужить доверие. Демонстрировать слабость разрешено (а иногда и необходимо), но делайте это только тогда, когда это уместно.

Избегайте ловушки «информационного вакуума»

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: маленькие хитрости для улучшения коммуникативных навыков руководителя

Как лидер, вы можете думать, что ваши слушатели ловят каждое ваше слово. Но это не обязательно так: чрезмерное использование корпоративного жаргона и клише, формальный тон, уклончивые ответы на вопросы и создание утомительных текстовых презентаций — верный способ посеять скуку и скептицизм в вашей аудитории. Такой подход никого не вдохновляет и не убеждает.

Чтобы избежать ловушки информационного пробела, соберите отзывы или попросите людей поделиться тем, что они узнали из вашей презентации. Но что, если они скажут вам совсем другое, чем вы им сказали? Это явный признак того, что вам не удалось донести свою точку зрения. В этом случае проанализируйте свою речь, найдите ошибки в общении и получите обратную связь от людей, которым вы доверяете.

Прозрачные цели и стратегии

Скрывая свои цели, компания пойдет по ложному пути: не удивляйтесь, если в итоге будет достигнут противоположный результат. Имея это в виду, ваши цели и стратегии должны быть полностью прозрачны для ваших партнеров и подчиненных.

Помните, что общение с лидером должно вовлекать слушателей, укреплять их доверие, внушать уверенность и заряжать их энергией. Практикуйтесь, получайте отзывы и продолжайте работать над своими навыками. Это положительно скажется не только на вашем бизнесе, но и на личной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector