Несмотря на экономический кризис и постоянное снижение реальных доходов населения, продажи мебели продолжают расти. Многие россияне заменяют свои гарнитуры и комплекты мебели после нескольких лет эксплуатации.
Предложение достаточно велико, но спрос остается постоянным и не покрывается полностью. Поэтому отрасль готова к приему новых участников. Прежде чем начинать такой бизнес, необходимо все же поинтересоваться всеми нюансами.
Для реализации бизнес-идеи вам потребуется производственное помещение общей площадью 350 м2, которое будет включать в себя не только цех, но и офис продаж. Целевая группа — семьи со средним уровнем дохода, которые обычно обновляют мебель раз в три года. Они предпочитают высококачественную мебель из натуральных материалов.
Почему стоит открыть мебельный бизнес
Начало бизнеса по производству и продаже мебели не требует слишком больших капиталовложений. Это направление очень перспективно, и интерес к нему никогда не пропадет.
Мебель на заказ — это распространенный товар, который обеспечивает широкий круг потребителей. Стоит отметить, что рентабельность этого бизнеса может достигать 300%.
Первоначальные вложения и чистая прибыль
Первоначальные инвестиции могут составлять 1 132 000 рублей. Инвестиции будут потрачены на ремонт помещения, приобретение оборудования, закупку сырья, обустройство офиса и создание оборотного капитала. Приведенные выше финансовые показатели будут использованы для трехлетнего проекта по производству мебели. По истечении этого времени компания планирует расширить ассортимент продукции и производство.
Ежемесячная чистая прибыль при достижении запланированных объемов составит 519 560 рублей. В первый год можно ожидать, что рентабельность будет в пределах 25%. Когда эти показатели будут достигнуты, первоначальные инвестиции окупятся, что может произойти примерно через восемь месяцев работы.
Хотя стоимость сырья и оборудования постоянно меняется, ключевые процессы ведения бизнеса и его организация остаются постоянными. Им рекомендуется обратить внимание на стартер.
Производства какого вида мебели выбрать
Кризис повлиял на структуру рынка. Значительные изменения происходят в сегментах спален и офисной мебели. Последняя тенденция объясняется оптимизацией расходов менеджерами в трудные времена. Первая тенденция связана с тем, что мебель для спальни иногда не так уж незаменима в обустройстве дома.
В меньшей степени кризис затронул сегмент мебели для кухни и гостиной. Спрос на мягкую мебель остается стабильным. Это говорит о том, что данные направления являются наиболее перспективными на мебельном рынке. Спрос на мебель эконом-класса остается высоким даже в условиях кризиса.
Необходимость реального офиса
Мебельный рынок в последнее время отличается одним важным параметром — форматом торговли. Статистика показывает, что довольно большая часть населения заказывает мебель в интернет-магазинах. Это несравненное преимущество для мебельного стартапа, поскольку предпринимателю не нужно тратить деньги на аренду помещения для офиса продаж.
Большинство мебельных сетей сегодня имеют веб-сайты, но не все из них продают товары через Интернет. Если вы создадите веб-сайт и предоставите такую возможность, вы можете оказаться на шаг впереди некоторых своих конкурентов. Интернет-магазины с каждым годом становятся все более популярными, и в результате розничные торговцы получают возможность сократить расходы и снизить цены на товары. Покупатели, в свою очередь, могут воспользоваться удобным вариантом сделки.
Возможные риски
Если вы решили инвестировать в производство мебели, вам следует сразу же рассмотреть возможные риски. К ним могут относиться проблемы с поставщиками. Не все компании привыкли работать с качеством. Владелец компании по производству мебели может столкнуться с перебоями в поставках, что приведет к издержкам и простою бизнеса.
Кроме того, сырье может быть низкого качества, как и компоненты, что повлияет на конечное качество продукции. Возможное снижение спроса также должно быть включено в число рисков. Хотя на продажах мебели кризис почти не отразился, это не значит, что завтра ситуация может не измениться. Еще один риск — текучесть кадров. Найти профессионалов и укомплектовать команду может быть довольно сложно. Сотрудники могут уйти или выполнять свои обязанности ненадлежащим образом.
Выводы
Мебельный бизнес — довольно перспективное предприятие, которое со временем может развиваться. В этой сфере нет пределов для роста, вы можете выйти за пределы своего города и продавать мебель по всей стране и, если возможно, за ее пределами.
Управлять таким бизнесом довольно сложно, но прибыльность может достигать рекордных уровней. Хотя в этой сфере существует конкуренция, она компенсируется постоянным спросом со стороны потребителей.